Застой в экономике, сокращение инвестирования, дефицит бюджетных средств – хороший повод для заработка. Особенно если вы работаете в юридической компании и специализируетесь на сопровождении государственно-частных партнерств (ГЧП).

Государственно-частное партнерство предполагает  реализацию проекта, в котором задействовано государство (в качестве основного заказчика) и частные инвесторы. Однако российское законодательство в данном сегменте правовых отношений несовершенно, а законопроект, регулирующий основы ГЧП, вряд ли будет принят до конца года. Вот и получается, что квалифицированная помощь юристов может понадобиться государственному заказчику, финансовой организации и непосредственно частному партнеру. Ведь недоработанный проект не сможет заинтересовать инвестора, да и государству будет невыгоден, если не будут учтены его интересы. Поэтому в случае обнаружения того, что  частный партнер не сможет в полной мере осуществлять контроль над вверенными государством рисками, то вполне может отказаться принимать участие в конкурсе. Ошибка дорого стоит, поэтому на помощи консультантов инвесторы предпочитают не экономить. В задачу юрисконсультов государственного заказчика входит  подготовка конкурсной документации, которая позволит привлечь  к проекту инвестора, и учет нюансов законодательства при разработке документов.

Игроки на поле ГЧП

Новая ниша обязательно должна быть заполнена. Как отмечают эксперты, сейчас многие юридические фирмы испытывают дефицит частных клиентов, поэтому стараются расширить поле своей деятельности и освоить новый вид юридических услуг. Какие требования предъявляют консультантам, специализирующимся на сопровождении ГЧП?

Такому специалисту необходим международный опыт. Это особенно важно, если сделка предполагает участие зарубежных инвесторов, либо на реализацию проекта привлечено иностранное финансирование. Российская практика также имеет значение. Как отметил Андрей Стерлягов, начальник службы правовой и корпоративной работы НПО «Мостовик», часто иностранные юридические конторы могут предложить лишь схему (шаблон) реализации проекта, но при этом не могут учесть всех рисков работы в нашей стране. Поэтому понятно, что доминирующую позицию на этом узкоспециализированном рынке пока занимают международные юрфирмы, которые имеют развитую практику в нашей стране. Именно их чаще всего привлекают к дорогостоящим заказам.

Компании, которые только начинают свою работу в сфере ГЧП, больше востребованы на региональном уровне. Как правило, они представляют интересы государства и оказывают помощь в запуске проекта. На дальнейшее его структурирование и сопровождение до полной реализации сил и опыта пока у них не хватает. Эксперты отмечают, что региональный опыт в последующем поможет компаниям принять участие в тендерах по крупным заказам.

Между тем, стоящих специалистов, которые имели бы опыт работы по нескольким проектам и опыт предоставления интересов разных сторон сделки, единицы. Соответственно сейчас среди юрфирм наблюдается увеличение конкурентной борьбы за консультантов. Но такая ситуация является проблемной для  потенциальных клиентов юридических компаний.  Часто целые группы юрисконсультантов переходят из одной компании в другую, прихватив с собой только список проектов. Имя юриста тоже часто ни о чем не говорит соискателю о его квалификационных навыках и его опыте. Поэтому государственным заказчикам, финансовым организациям, инвесторам только предстоит научиться выбирать самых лучших юристов для сопровождения пока таких непростых государственно-частных проектов.

Источник: http://www.f5tender.ru

Нет комментариев

Оставьте ответ