Наш мир подчинен законам. Каждое действие можно логически обосновать, будь то логика физических закономерностей или конституционных установок. Существуют также Законы Божьи, выраженные в десяти Заповедях, призванных очертить круг запретов, которые человек может использовать в качестве руководства к действию, дабы быть честным в первую очередь перед самим собой.

Также можно встретить еще кучу разных заповедей-руководств к действию, начиная от основ пиратского дела и заканчивая  канонами идеального PR. В большинстве своем это некий набор прописных истин-установок идеального поведения для достижения максимального результата.

Попробуем составить такой перечень для GR-щика, взгляд молодого специалиста. Он может показаться банальным, но следование ему – это далеко нетривиальная и небанальная задача, с которой могут справиться действительно единицы.

1. Будь честен.

Репутация является сильным фактором, влияющим на отношение (особенно первое) к вам людей. Поэтому впечатление о вас может быть составлено задолго до личного контакта.

2. Расширяй свой кругозор.

Приходится часто встречать специалистов, темой разговора для которых является исключительно работа. Работа с близкими, работа с коллегами, работа с чиновниками. Не комментируя целиком проблему таких людей, отметим, что большинство госслужащих склонны не разговаривать о работе круглыми сутками, поэтому немного больше отвлеченного общения с ними позволит установить более тесный контакт. Именно поэтому так важно уметь поддержать разговор на различные темы.

3. Будь всегда открыт для новых контактов и идей.

В определенный момент начинает казаться, что все необходимые контакты установлены, политические тенденции уловлены, а подходы к решению задач определены. Подобное отношение зачастую приводит к определенному закостенению сознания и невозможности разглядеть новые способы решения корпоративных вопросов. В связи с этим критичным моментом является заведение знакомств с новыми людьми, которые порой напрямую не связаны напрямую со сферой вашей деятельности, но впоследствии могут оказать существенное влияние на вашу работу. И дело не в том, что через них можно встречать новых стейкхолдеров. Скорее речь о новых идеях и свежем взгляде на привычные вещи.

4. Не бойся.

Многих (особенно начинающих) GR-щиков приводит в благоговейный трепет личность чиновника, а еще больше – прямое общение с ним. По опыту могу сказать, что бояться нечего – наличие действительно жестких персонажей в государственном аппарате не сильно отличается от бизнеса или любых других областей. В большинстве своем – это приятные, хоть и сильно занятые люди.

5. Не проси.

Никогда не просите – всегда предлагайте. Чиновники не любят просителей и тех, кто постоянно жалуется на жизнь. Приходите сразу с готовыми решениями, которые не потребуют от них больших усилий для реализации. Это позволит и вам достичь своих целей и им решить свои задачи.

6. Все должно быть под рукой.

Ваши предложения, сопутствующие материалы, история вопроса, аналитика, копии писем, информация о компании – все это всегда должно быть под рукой, чтобы в нужный момент могло лечь на стол к чиновнику. Кроме того это позволит избежать ситуаций, когда вы не знаете ответа на вопрос или должны что-то уточнить – сразу берите все с собой. В том числе и корпоративных специалистов по конкретным вопросам.

7. Будь на позитиве.

Это больше из разряда общих советов, но при взаимодействии с людьми приобретает особый смысл. Когда ты всем своим видом демонстрируешь, что у тебя все отлично, а твоя компания – лучшее место для работы, таким GR-щикам не грех и подсобить.

8. Куй железо пока горячо.

Сразу после встречи необходимо составить минутки, которыми нужно поделиться со всеми участниками, в т.ч. и с чиновниками (уровень директора департамента и ниже), даже если они не читают почту. Кроме того, взятые на себя обязательства и домашнюю работу нужно выполнить как можно быстрее, чтобы сохранить фокус чиновника на своей проблеме и не дать ему полностью погрузиться в решение других задач.

9. Дружите с секретарями и ассистентами.

Как известно, секретарь – это второй по важности человек после собственно его начальника, поэтому отлаженные с ним отношения, в известной степени – залог успеха.

10. Будь самим собой.

И люди к тебе потянутся =))

Нет комментариев

Оставьте ответ