«Деловая Россия» предлагает установить общие стандарты автоматизации госзакупок, применяемые для различных госзаказчиков. Внедрить стандарты и провести комплекс разъяснительных публичных мероприятий предлагается весной 2014 года. Это позволит всем участникам процесса государственных закупок корректно и эффективно перейти к выполнению новых правил по государственным закупкам.

К такому выводу пришли участники круглого стола, посвященного оценке ситуации и перспективам автоматизации государственных закупок.

Инициатором обсуждения выступила общественная организация «Деловая Россия» и Национальная ассоциация институтов закупок (НАИЗ) в связи с вступлением в силу закона «О контрактной системе» (№44 — ФЗ).
«Функционирующие на уровне регионов или главных распределителей бюджетных средств, системы централизованного контроля размещения заказов и автоматизации закупочной деятельности зачастую имеют разнонаправленный характер, не учитывают реальных возможностей и потребностей специалистов по закупкам; не всегда интегрированы между собой», — пояснил Георгий Сухадольский, исполнительный директор НАИЗ.
Михаил Викторов, советник председателя Федерального межотраслевого совета «Деловой России» напомнил, что в 2013 году подрядчики неоднократно подвергали жесткой критике электронное поле госзаказа:
— Автоматизированный госзаказ по сути носит неупорядоченный характер. На каждом уровне заказчика существуют свои форматы, программы и уровни обработки информации. Если это не стандартизировать, то скоро будут созданы сотни программ и баз данных, работа с которыми будет только усложняться из года в год для всех участников процесса.
Поэтому необходимо сформулировать и разработать единые требования к разработчикам и договориться об интеграции различных программ, используемых для госзаказа, в единое системное поле. Наличие единого формата и единых требований к оформлению госзаказа позволит подрядчику сократить временные и трудовые ресурсы. А для заказчиков упросит обработку и анализ больших массивов данных федеральных и региональных заказов, которые требуются по новому закону.
Евгений Демидов, начальник отдела информационно-технологического обеспечения федеральной контрактной системы Управления финансовых технологий Федерального Казначейства поделился опытом и планами решения существующих проблем в Федеральном Казначействе:
— Уже сейчас на сайте можно размещать все сведения по №44 — ФЗ, включая новые способы закупок и планы закупок. В дальнейшем набор сервисов будет расширяться. В ближайшее время запланирован переход на использование базовых информационных ресурсов, основанных на ЕГРЮЛ. Предполагается, что часть реквизитов, которые сейчас вводятся вручную, в будущем будут формироваться автоматически из ЕГРЮЛ. Предусмотрена интеграция с информационными системами субъектов федерации и муниципальных образований.
По словам представителя ведомства, в рамках Единой информационной системы планируется перейти к единому циклу размещения всей необходимой информации. Кроме этого, в 2014 году под требования закона №44 — ФЗ будет доработан и специальный офлайн-клиент, который позволит удаленно формировать сведения о закупке в условиях работы с низкоскоростными каналами связи.
Однако такая открытость и возможность интеграции предусмотрена не у всех госзаказчиков. Поэтому представители отраслевого сообщества договорились о создании рабочей группы. В рамках её работы должны быть разработаны и предложены единые стандарты и требования к информационным системам для их последующей интеграции. А также проведение разъяснительных мероприятий. Так, например, планируется проведение совместных совещаний с Минэкономразвития, крупнейшими госзаказчиками, профессиональными и отраслевыми объединениями в марте и апреле этого года.
«Мы надеемся, что нам удастся снять напряженность и «информационный голод» к апрелю – маю этого года, тем самым нормализовать работу с госзаказом по новым правилам», — заключил Викторов.
Источник: сайт РОО Деловая Россия

Нет комментариев

Оставьте ответ