Какая польза от российского Национального стандарта КСО? Как именно применять Руководство по социальной ответственности ИСО 26000?

Национальный стандарт корпоративной социальной ответственности (КСО) — ГОСТ Р ИСО 26000-2012 Руководство по социальной ответственности применяется с 15.03.2013 года, имеет статус «рекомендательный»

В основу ГОСТа по КСО положен стандарт ИСО 26000: 2010, который готовился и обсуждался 5 лет. В 2012 г. международный стандарт переведен  «Эрнст энд Янг» (СНГ). Есть ли отличия ИСО: 2012 от ИСО:2010? Это одно и то же:) Говоря о национальном стандарте КСО мы подразумеваем Руководство по социальной ответственности ISO 26000:2010.

В чем польза

1. Ответы на все вопросы о КСО: что и как

ISO26000

Стандарт содержит четкие ответы на вопросы:

  • что такое корпоративная социальная ответственность,
  • как соотносить схожие понятия «устойчивого развития» и КСО
  • какие бывают направления КСО

В этом очевидный плюс стандарта: все, кто сомневался, не понимал, в чем именно КСО и какие варианты КСО выбрать.  Как сказано в Рекомендациях РСПП по применению ИСО 26000 (название более длинное, я сократила — Елена Б.):

«ИСО 26000 отражает широкий международный консенсус относительно содержания и определения границ социальной ответственности организаций принципов, следование которым предполагается этим понятием круга тем которые определяют основные направления деятельности в этой области» (htpp://media.rspp.ru/document/1/8/4/842326d35fdf3ee2f880fa2baa22f177.pdf).

2. Поможет классифицировать факты Вашей КСО по нескольким направлениям.

Как правило, полезность и применимость и популярность как следствие корпоративных стандартов связана с детализацией инструкцией по использованию. Посмотрим с этой позиции.

Некоторые руководители компаний уверены, что благотворительность и добросовестная выплата налогов — вот и все направления КСО. А оказалось – есть еще несколько направлений КСО (по Стандарту – 7): организационное управление; права человека; трудовые практики; окружающая среда; добросовестные деловые практики; проблемы, связанные с потребителями; и участие в [жизни] сообществ и их развитие (пп. 6.2 – 6.8 Руководства). При этом в Руководстве по социальной ответственности довольно детально прописаны, какие именно факты могут иметь отношение к каждому направлению КСО. Применение стандарта упорядочит не только теоретические представления о политиках КСО, но поможет сформировать такую политику, добавить новые актуальные направления.

3. Помощь в идентификации стейкхолдеров

В общем-то компании и консультанты активно используют другой стандарт для идентификации заинтересованных сторон и политики взаимодействия: пошаговое описание этой практики содержится в другом стандарте – Accountability (Серия AA1000 SES). Не исключено, что удобнее и проще воспользоваться именно Руководством по КСО. Оно лаконично и понятно объясняет, как определить Ваших стейкхолдеров, содержит рекомендации, как определить темы ответственности перед заинтересованными сторонами.

4. Поможет управлять КСО

Если не знаете, как — изучайте этот стандарт, там много инструментов управления КСО. Руководство по социальной ответственности содержит множество рекомендаций по формированию политик КСО и внедрения идеологии КСО в корпоративную стратегию. Поможет сформировать пакет документов, определить концепцию и политики КСО.

5. Поможет подготовить корпоративный социальный отчет

Несмотря на то, что ИСО 26000 не позиционируется как стандарт социальной отчетности, его вполне можно применить для этой задачи. В некотором роде, Стандарт похож на стандарт отчетности в области устойчивого развития GRI.

  • Позволяет последовательно и подробно описать и перечислить политики по всем направлениям КСО
  • Дает возможно сформулировать и описать принципы Вашей КСО
  • В таблицах Стандарта — вся фактология отчета в сжатом виде. Похоже на Таблицу показателей GRI, но этот стандарт предполагает не только ссылки, а описание практик прямо в таблице.

6. Публикация Заявления о применении стандарта улучшит позиционирование.

Также, как и социальный отчет — заявление о применении ИСО 26 000 может быть полезно для формирования имиджа социально ответственной компании. При этом не нужно проходить сертификацию или тратить средства на аудит. «ИСО 26000:2010 это рекомендации, а не требования, поэтому по данному стандарту не может быть проведена сертификация, в отличие от некоторых других хорошо известных стандартов ИСО» (http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/iso26000.htm).

Преимущество очевидно: изучили Руководство, примерили на себя такой подход к КСО и сами себя оценили.

Практика применения в России также имеется:  Заявление о применении ISO 26 000 опубликовали Сахалинэнерджи и ФК «Уралсиб». Что дает такое заявление?

  • Ассоциативно обогащает корпоративный бренд – усиливает позиционирование компании как социальной ответственной
  • С учетом детализации в Заявлении сведений о политиках КСО, компания восполняет недостаток корпоративной нефинансовой информации, что может быть актуальным как для инвесторов, так и других заинтересованных сторон.  Применение Стандарта ИСО 26 000 —  путь к стандартизации нефинансовой корпоративной информации. Полезный вариант, если компания не публикует социальные отчеты или отчеты в области устойчивого развития.

Для ответа на вопросы о применении и толковании Стандарта рекомендую специальный сайт по стандарту: http://www.iso.org/iso/home/standards/management-standards/iso26000.htm

Нет комментариев

Оставьте ответ