Как посчитать результаты социальных инвестиций компании? Что имеют ввиду, когда говорят о социальных инвестициях компании? Как подсчитать результативность социальных, культурных, благотворительных программ? 

Под занавес календарного специалисты по корпоративной социальной ответственности, благотворительной деятельности готовят годовые отчеты. Основной вопрос: результаты, как оценить эффективность КСО-проектов.

socialniye_investiciyi_1Для большинства вопросом остается, как оценивать эффективность социальных и благотворительных проектов, деятельности за период в целом. Многие компании используют термин «социальные инвестиции» для обозначения проектов по различным направлениям КСО, чтобы приблизить в целом затратный механизм финансирования таких проектов.

Насколько оправдано использование такого понятия, как социальные инвестиции для планирования и оценки результативности проектов КСО?

«Социальные инвестиции» — практика словоупотребления

1 вариант: социальные инвестиции как инвестиции

Строго говоря, это понятие в России не используется по прямому назначению, — КСО-проекты не планируются и не рассчитываются как инвестиции. Мне не удалось обнаружить такую практику, может, Вы знаете? Интересно было бы узнать, если Вы и Ваша компания делает такое!

2 вариант: социальные инвестиции как вклад в развитие общества

Такое понимание термина лишает его экономического аспекта, скорее акцент на социальном влиянии. В таком ключе понятие употребляется и представителями органов власти и некоторыми руководителями компания. В любом случае, речь не идет о возвратности социальных инвестиций, и, тем более, о подсчете величины «вклада».

3 вариант: социальными инвестициями называют любые КСО-проекты

Наверное, самый распространенный вариант словоупотребления. Но совсем не точный.

Получается, правильнее говорить не «социальные инвестиции», а эффективность социальных (благотворительных, культурных) проектов компании.

Как же все-таки оценивать эффективность социальных и благотворительных проектов?

socialniye_investiciyi_21 вариант. КСО оценивают заинтересованные стороны

Если следовать логике и философии устойчивого развития как понятной концепции для корпоративной социальной ответственности, компания разрабатывает и реализует социальные, экологические и культурные проекты в ответ на запрос (давление, требование, ожидание и потребности) заинтересованных сторон. А значит, собираем сведения об оценке социальных и благотворительных программ корпоративными стейкхолдерами. В какой форме?

  • письма благодарности
  • результаты опросов
  • выступления заинтересованных сторон на мероприятиях
  • Что еще?

Понятно, что сама по себе обратная связь с заинтересованными сторонами не построится. Одна из задач менеджеров по ксо и благотворительности — организовать каналы обратной связи со всеми ключевыми заинтересованными сторонами.

Соответственно, собираем обратную связь по каждому направлению социальной деятельности и оцениваем результаты. Для отчета сообщаем оценку заинтересованными сторонами каждого проекта и направления КСО в целом. Если есть вопросы по деталям — пишите, готова рассказать, ответить.

2 вариант: Оцениваем КСО по плановым целям

Если компания поставила управление КСО как бизнес-процесс, социальные, культурно-спортивные, благотворительные программы разрабатываются исходя из рациональных критериев. А значит — направлены на решение определенных задач, причем не обязательно это будут исключительно альтруистические для корпорации задачи.

Например, компания выходит в регион, и для позиционирования на определенные ЦА реализует проекты КСО (например, поддержка национального спорта и культуры, образовательные проекты по тематике деятельности компании). Соответственно, замысливая проект, желательно указывать количественные критерии достижения результата. Формулировки могут быть такими (эта метода активно используется в PR):

  • количество ЦА, охваченных информацией о компании
  • количество ЦА, вовлеченных в мероприятия
  • мнение ЦА о компании

Эти же способы сгодятся, если компания не ставит прагматических задач при управления КСО-проектами (что не совсем верно, так как «добрые дела» и могут и должны приносить компании профиты).

Нет комментариев

Оставьте ответ