Олег Смирнов

Олег Смирнов

Президент, Фонд содействия гражданской авиации

Госдума в первом чтении одобрила правительственный законопроект, который разрешит летчикам-иностранцам работать в российской гражданской авиации. Они должны будут предоставлять о себе информацию из правоохранительных и медицинских служб, сведения о количестве налетов, а для внутренних линий — знать русский язык.

Экс-замглавы советского Министерства гражданской авиации, эксперт Олег Смирнов рассказал Firstnews, что законопроект «проталкивают» авиакомпании, но это делается не с целью насолить патриотам.

Следует ли говорить о лоббизме при принятии законопроекта?

— Идею пустить иностранных пилотов в наши авиакомпании, что сейчас запрещено Воздушным кодексом, протолкнули авиакомпании. И не потому что они не патриоты, нет. Авиакомпании встали перед фактом, когда мы перешли в новую эпоху – эпоху около стопроцентной эксплуатации западной техники.

Обычно любое государство переходило в новую эпоху, имея планы, дорожные карты и так далее. Мы же перешли по умолчанию государства. Для такого эпохального шага было необходимо 10 или 15 лет назад объявить, что в 2013 году 95% пассажирооборота будут выполняться на самолетах западного производства – на Boeing Airbus.

Для этого надо было подготовить поручения о подготовке техников, инженеров и пилотов, потому что вся кабина самолета – на английском языке. Да и порядка 100 томов технической литературы на английском языке, причем конструктор запрещает ее переводить, так как это может привести к ошибке.

Дальше необходимо было перепрофилировать заводы на ремонт западной техники. Учебные заведения переоснастить под новые учебные самолеты со стеклянной кабиной под Airbus, обеспечить тренажерами и так далее, и так далее. Но ни одного подобного документа не было.

Мы перешли по умолчанию государства в новую эпоху, и именно это, а не человеческий фактор и прочий бред, о котором говорят, причина того, что в 2011 году мы стали чемпионами мира по авиакатастрофам, а в 2012-13 так, в пень колоду.

А почему это сейчас нужно авиакомпаниям?

— Чтобы купить новый самолет на заводе, его нужно заказать года за три. И вот, представляете, такая картина. Три года тому назад «Аэрофлот», «Трансаэро» и другие заказали Boeing Airbus, а сейчас уже пришла пора их получать.

Каждый полученный самолет требует как минимум 5-6 экипажей, то есть 6 командиров и 6 вторых пилотов. И вот все это в спешке началось.

Источник: firstnews.ru

Нет комментариев

Оставьте ответ