Как сообщает портал РБК Росавтодор признал победителем — консорциум «ВТБ Капитала», «Стройпроекта», «Бамстроймеханизации» и «УСК Мост». Консорциум победителей набрал по итогам конкурса 1 балл и тем самым оп.редил второго участника — ООО «Якутская мостостроительная компания», в составе которой «Стройгазконсалтинг» Зияда Манасира, China Civil Engineering Construction Corporation и НПО «Мостовик».
Победитель должен построить 21 км мостового перехода через Лену, в том числе 18 км подъездных путей в условиях вечной мерзлоты, рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., из которых 40,2 млрд руб. будет профинансировано из бюджета, а остальное должен заплатить концессионер. Ввести мост в строй Росавтодор планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб.

Считаю, данный проект дорожной концессии уникальным, с точки зрения возвратности инвестиций частному инвестору, так как дорога будет не платная. В связи с этим государство берёт на себя дополнительную финансовую нагрузку и гарантии перед концессионером. Возможность реализации данного проекта можно связать с позицией руководства страны развивать инфраструктурные проекты на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири.

Павел Сёмочкин — Управляющий партнёр «СтройИзыскания» 

Срок жизни проекта более 30 лет, ошибки допущенные в стадии реализации проекта приведут к непредвиденным расходам государства в дальнейшем, т.к. частный инвестор будет обслуживать объект только восемь лет.
Снизить вероятность таких последствий возможно только путем привлечении независимых экспертных организации и обеспечения постоянной экспертизы и контроля, как на стадии проектирования, так и на стадии строительства и эксплуатации объекта.

Плиев Хусейн — Управляющий партнер «СМАРТ ИНЖИНИРС»

Это первый крупный проект в области ГЧП на Дальнем Востоке и хороший пример для дальнейшего применения данного механизма в решении задач по развитию инфраструктуры. На Дальнем Востоке потребуется построить и обновить значительное число дорог, мостов, линий электропередач, мощностей по генерации, объектов ЖКХ. И, конечно, государство должно давать возможность работать иностранным инвесторам, возможно в паре с российскими компаниям в консорциуме, которые прошли гораздо более значительный путь развития и могут хорошо реализовать проект и научить наши компании.

Никитин Алексей — к.полит.н., Доцент кафедры Государственного управления и политических технологий ГУУ

Нет комментариев

Оставьте ответ