Правительство отказалось от проведения в 2015г. налогового маневра, в рамках которого предполагалось увеличить налоговую нагрузку на компании нефтяного сектора, сообщают «Ведомости» со ссылкой на двух участников совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. По информации издания, против маневра выступили представители «Роснефти».

Схема налогового маневра предполагала снижение пошлин на экспорт нефти с 59% до 42% в 2015г. (потом — до 30%) и резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых в ближайшие четыре года.

Таким образом, увеличение налоговой нагрузки на компании нефтяного сектора компенсировалось ростом выручки из-за более высоких внутренних цен на нефть и снижения акцизов. Маневр мог принести госбюджету дополнительные 250 млрд руб. от роста пошлины на экспорт мазута (с 66 до 100%).

На совещании у Дворковича представители «Роснефти» в качестве аргумента против нынешнего плана указали на снижение маржи нефтепереработки почти в два раза. Глава «Роснефти» Игорь Сечин уже заявлял, что план маневра ударит по некоторым проектам «Роснефти», в число которых входит Восточный нефтехимический комплекс.

«Роснефть» представила свой вариант маневра, с гораздо менее резкими изменениями в объеме экспортных пошлин и НДПИ: пошлина на нефть должна в 2015г. должна снизиться до 51% (до 45% — в следующие четыре года), а НДПИ — до 620 руб. за тонну нефти к 2018г. (согласно плану налогового маневра от Минфина, налог за четыре года повышается до 950 руб. за тонну при его нынешнем уровне 493 руб. — РБК). При реализации такого маневра выпадающие из бюджета доходы могут составить около 550 млрд руб.

Вице-премьер Дворкович уверен, что нефтяникам необходимо помочь. Новый вариант налогового маневра Минфин и Минэнерго должны разработать в течение недели. Как заявил «Ведомостям» неназванный чиновник, знакомый с позицией Минфина, новый вариант маневра предполагает сократить срок его проведения с четырех до трех лет, а также сделать изменения НДПИ и экспортных пошлин не такими резкими.

Ранее источник РБК в «Роснефти» отмечал, что любое радикальное изменение в законодательстве снижает инвестпривлекательность отрасли и вносит в нее нестабильность. В «Роснефти» считают, что повышение пошлины на мазут было бы целесообразнее с 2017г.

Кроме того, компания настаивает на сохранении льготы по экспортной пошлине на нефть в абсолютном денежном выражении, что требует изменения формулы расчета льготной пошлины и снижения коэффициента с 45 до 34%. Льготу по НДПИ для действующих месторождений также необходимо сохранить в абсолютном денежном выражении, полагают в «Роснефти».

Первоначальный вариант налогового маневра от Минфина предполагал, что до 2016г. экспортные пошлины на нефть, светлые нефтепродукты и масла будут снижены более чем наполовину. Параллельно будет повышена ставка НДПИ на нефть до 1005 руб. за тонну — более чем в два раза от текущих уровней. С 1 января 2014г. НДПИ на нефть составляет 493 руб. за тонну, с 1 января 2015г. ставка должна составить 530 руб. за тонну без учета маневра. Чтобы сдержать рост цен на нефть и бензин на внутреннем рынке, Минфин предлагал резко снизить топливные акцизы.

Минэнерго предлагало установить ставку НДПИ на нефть на уровне 625 руб. за тонну с 2015г. и на последующие годы, снизить предельный коэффициент изъятия при расчете ставки экспортной пошлины на нефть с 57% до 51% в 2015г., а на последующие годы предусмотреть более плавное поэтапное повышение ставок вывозных таможенных пошлин на мазут: с 2015г. — 80% от ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, с 2016г. — 90%, с 2017. — 100%.

Нет комментариев

Оставьте ответ