Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг сформировал программу и внес предложение по разработке профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления и внесении соответствующего пакета документов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно утвержденному перечню, а именно:
· Директор по связям с органами государственного и муниципального управления (межотраслевой).
· Начальник отдела по связям с органами государственного и муниципального управления (межотраслевой).
· Менеджер по связям с органами государственного и муниципального управления (межотраслевой).
· Специалист по связям с органами государственного и муниципального управления (межотраслевой).

 Данное предложение обусловлено тем обстоятельством, что в Трудовом кодексе РФ появилась новая статья — о квалификации работника. С учетом этой законодательной поправки, уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления будут определяться согласно новым требованиям.

 Наряду с этим, вводится  профессиональный стандарт, который определяет уровень квалификации, необходимой для осуществления деятельности специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления в рамках юрисдикции Российской Федерации, разграничивающий функции специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления и функции специалистов, действующих в рамках т.н. «института лоббизма».В этой связи, 13 апреля 2010 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы». В нем дано поручение Министерству юстиции Российской Федерации «внести до 1 октября 2010 г. в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции предложение о целесообразности формирования в Российской Федерации института лоббизма».

В рамках проработки данного вопроса, в «Национальном плане противодействия коррупции на 2012–2013 годы», утвержденном 13 марта 2012 г., подчеркнуто, что «в целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы»: Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации и другими федеральными государственными органами организовать обсуждения с представителями различных социальных групп вопроса о механизме формирования в Российской Федерации института лоббизма. По результатам обсуждений и с учётом опыта других государств, а также рекомендаций международных организаций внести до 1 декабря 2012 г. конкретные предложения по формированию в Российской Федерации института лоббизма в президиум Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции».

В настоящее время Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации подготовило план разработки профессиональных стандартов до 2015 г. В нем определен график разработки новых критериев трудовой классификации. Таким образом, за три года в России должно появиться 800 профессиональных стандартов, которые придут на смену Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно плану, разработка комплекса проектов профессиональных стандартов в сфере связей с органами государственного и муниципального управления осуществляется под руководством К.Н. Темниковой,  кандидата экономических наук – директора по развитию ОАО «Технопарк Слава»,председателя Подкомитета по проблемам качества и развития услуг в сфере связей с органами государственного и муниципального управления Комитета МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг.

С учетом вышеизложенного, Комитет МТПП по проблемам качества и развития деловых услуг в лице Подкомитета по проблемам качества и развития услуг в сфере связей с органами государственного и муниципального управления, разработал программу формирования профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления. В соответствии с программой, работа проводится по специальному плану, по следующим этапам:

Этап 1. Изучение российского и зарубежного опыта организации и ведения деятельности в сфере взаимодействия бизнеса и власти, отношений с заинтересованными сторонами (юридическими и физическими лицами), группами влияния (стейкхолдерами), формирование профессиональных стандартов в области связей с органами государственного и муниципального управления, проведение в режиме мониторинга аналитического исследования «Связи с органами государственного и муниципального управления (Government Relations – GR)  в Российской Федерации», с учетом  действующих российских классификационных систем, гармонизированных с правилами Всемирной торговой организации, включая:

· Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности (КУВЭД) (на первом уровне классификационного деления состоящий из 12 разделов), в основу построения которого положен классификатор услуг ВТО, гармонизированных с Перечнем классификационных услуг по секторам «Генерального соглашения по торговле услугами» (ГАТС) – (GNS/W/120), Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и др.

· Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), входящий в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации.

 Этап 2. Формирование рабочего понятийного аппарата, создание терминологической базы и разработка унифицированного плана профессиональных стандартов, сформированных на основе научных источников, образцов отечественных стандартов профессиональной деятельности в сфере связей с органами государственного и муниципального управления, зарубежных профессиональных стандартов, данных отечественных и зарубежных исследований, составление профессиограмм и разработка профессионального клиринга специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления.

Этап 3. Проведение широкомасштабного исследования «Профессия специалист по связям с органами государственного и муниципального управления в Российской Федерации: становление, тенденции развития и перспективы» в рамках проекта «Связи с органами государственного и муниципального управления и Government Relations /  GR в Российской Федерации».Этап 4. Организация и проведение рейтингового процесса в среде компаний, подразделений / служб и специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления. Анализ GR-кейсов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления, апробация и усовершенствование профессиональных стандартов.

Этап 5. Формирование рабочей модели профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления на базе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Специальность    «Государственное и муниципальное управление», с учетом результатов исследования и рейтингового мониторинга.

Этап 6. Углубленная проработка должностных обязанностей, перечня базовых знаний,  умений и навыков, формулировок основных требований к квалификации специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления, апробация полученных результатов.

Этап 7. Обсуждение проекта профессиональных стандартов, должностных обязанностей специалистов  по связям с органами государственного и муниципального управления на заседаниях круглых столов, в дискуссионных центрах, на семинарах, конференциях и форумах, проведение углубленных интервью, получение экспертных заключений, с учетом мнений экспертов, представляющих объединения работодателей, работодателей, отраслевые  профессиональные сообщества, саморегулируемые организации, иные некоммерческие организации с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

Этап 8. Презентация комплекса проектов профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления на форумах, конференциях, круглых столах, экспертных семинарах, выставочно-конгрессных и других мероприятиях.

Этап 9. Разработка пакета документации и согласование базовых профессиональных стандартов «Специалист по связям с органами государственного и муниципального управления», с целью внесения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Этап 10. Внесение проекта профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Разработка профессиональных стандартов специалистов по связям с органами государственного и муниципального управления, согласно «Правилам разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. №23, осуществляется совместно с объединениями работодателей, работодателями, отраслевыми профессиональными сообществами, саморегулируемыми организациями, иными некоммерческими организациями с участием образовательных организаций профессионального образования и других заинтересованных организаций.

Авторские права на итоговый информационный продукт, состоящий из пакета документации, включающего, в том числе, профессиональные стандарты в сфере связей с органами государственного и муниципального управления и др. (вначале проекты, а после утверждения – итоговые варианты) регламентируются правом на интеллектуальную собственность разработчиков профессиональных стандартов законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставьте ответ