12 августа 2014 года в Минэкономразвития России состоялось совместное заседание Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации и Экспертного совета при Правительстве РФ.

В заседании приняли участие члены Общественного совета при Министерстве экономического развития Российской Федерации, Экспертного совета при Правительстве РФ, Министр Российской Федерации Михаил Абызов, Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Олег Фомичев, Заместитель председателя Общественного совета при Минэкономразвития России Петр Фрадков.

Основным вопросом заседания стало обсуждение проекта федерального закона «О государственном и муниципальном контроле (надзоре) в Российской Федерации».

Во вступительном слове Олег Фомичев в частности отметил, что «контрольно-надзорная деятельность нацелена на минимизацию общественно значимых рисков. Конструкция, которая закладывается и расписывается в концепции федерального закона, говорит о том, что нужно учитывать организацию самой контрольно-надзорной деятельности: для чего она нужна, на какие общественно-полезные результаты она должна быть направлена».

Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев, в своем докладе сообщил, что проект рассматриваемого документа является логическим продолжением Концепции повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на 2014 — 2018 годы, разработанной Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 28 июня 2013 года.

Алексей Херсонцев отметил, что основной целью законопроекта является создание правовой основы для формирования единой системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации и он должен быть направлен на:

  • построение прозрачной, доверительной и действенной системы взаимоотношений власти, граждан и бизнеса;
  • снижение избыточного давления на бизнес;
  • стимулирование добросовестной конкуренции;
  • определение и установление четких границ разрешительной деятельности, государственного и муниципального контроля и надзора;
  • повышение эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности;  эффективное использование бюджетных средств.

Проект Концепции учитывает поставленную Президентом России задачу по формированию и ведению базы данных по учету и анализу результатов контрольно-надзорных мероприятий.
В проекте Концепции отмечена необходимость совершенствования системы оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности, отдельное внимание уделено мероприятиям по совершенствованию института досудебного обжалования действий контрольно-надзорных органов.

В ходе заседания эксперты высказали по концепции проекта обсуждаемого закона свои замечания, которые, по словам Олега Фомичева, будут учтены в дальнейшей работе над документом.

Нет комментариев

Оставьте ответ