Представители крупных металлургических компаний и лоббисты подготовили обращение к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором они выразили озабоченность решением правительства повысить тарифы на железнодорожные перевозки.

Авторы обращения пишут, что индексация тарифов не принесет ожидаемого экономического эффекта для РЖД, но серьезно ударит по промышленности. В документе отмечается, что в себестоимости продукции базовых отраслей промышленности и сельского хозяйства транспортная составляющая доходит до 20-40% в зависимости от расстояния.

«Компании вынуждены будут сокращать грузоперевозки, что нанесет удар по экономическим показателям самих железнодорожников, а четыре десятка предприятий по всей России попросту обанкротятся уже до конца 2014 года, еще порядка 30 окажутся на грани дефолта», — указывается в обращении.

Под документом подписались представители «Северстали» Алексея Мордашова, Объединенной металлургической компании Анатолия Седых, Первой грузовой компании и НМЛК Владимира Лисина, «Мечела» Игоря Зюзина, «Лукойла», «Алкоа», некоммерческого партнерства «Русская сталь», объединяющего крупнейших производителей металлургической продукции в России. Свои подписи также поставили президент ассоциации ломозаготовителей России «Руслом.ком» Владимир Володькин и исполнительный директор ассоциации «Недра» Владимир Сергеев. Осенью 2013 года Дмитрий Медведев поручил ведомствам подготовить предложения по заморозке тарифов на услуги естественных монополий, включая РЖД. В результате тарифы на грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год были заморожены на уровне 2013 года. После  этого президент РЖД Владимир Якунин заявил о том, что из-за отказа от индексации тарифов убыток РЖД составит более 60 млрд рублей, а недополученная выручка — более 93 млрд рублей.

В июне РЖД обратились к президенту с просьбой проиндексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки во втором полугодии 2014 года. «То, что в этом году мы переживаем тяжелые времена — это ничего не сказать», — говорил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на заседании президентской комиссии по ТЭК в Астрахани. В начале июля президент Владимир Путин поручил правительству утвердить план, предусматривающий индексацию тарифов РЖД в 2014 году на перевозку отдельных видов грузов, а также индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2015 году на уровне до 10%. В конце июля правительство утвердило план по недопущению убытков РЖД, предполагающий возможность индексации грузотарифа РЖД до 10% с выделением субсидии в размере не менее 45 млрд рублей на капремонт инфраструктуры.

В четверг вице-премьер Аркадий Дворкович заявил журналистам, что поддерживает индексацию тарифа на железнодорожные перевозки на 10%. «Я — за 10%, прежде всего потому что у нас нет такого объема бюджетных средств, чтобы большего объема субсидию предоставить, чем при 10%. Если индексация будет 6-7%, то субсидия сразу увеличивается», — цитирует его РИА Новости

Источник: Forbes.ru

Нет комментариев

Оставьте ответ