Контракт с компанией Ketchum, несколько лет занимавшейся имиджем российской власти, истек и, скорее всего, не будет продлен. Об этом сообщили источники, близкие к Кремлю. В данный момент, как утверждают они, проводится своего рода смотр с целью подбора компании, с которой, возможно, будет заключен новый контракт.

Косвенно эту информацию подтвердил и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

— В настоящее время срок действия контракта между Ketchum и одним из коммерческих банков, насколько нам известно, истек, и сейчас какие–либо работы не ведутся. Вместе с тем, насколько нам известно, обсуждается возможность продолжения в той или иной форме этой работы. Не обязательно Ketchum, и не обязательно будет, — заявил Песков.

На вопрос о том, возможна ли смена партнера и когда это произойдет, пресс-секретарь президента ответил: «Это будет ясно по мере готовности».

Информация о проведении нового тендера и условий контракта сейчас есть в администрации президента, но эта работа ведется почти под грифом «секретно», рассказал «Известиям» источник, близкий к Кремлю. Что касается коммерческого банка, о котором говорит Песков, то речь идет о кредитной организации, уже работавшей с Ketchum. Ранее в документах минюста США сообщалось, что американские пиарщики получали деньги на продвижение России не из российского бюджета, а через Еврофинанс Моснарбанк.

Напомним, что впервые с агентством Ketchum Кремль заключил контракт о создании благоприятного имиджа России в апреле 2006 года в преддверии саммита «большой восьмерки» в Петербурге.

Как ранее рассказывал Песков СМИ, перед заключением контракта с Ketchum официального тендера не проводилось.

— Оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства России в G8 обратился к нескольким крупнейшим мировым коммуникационным агентствам с предложением представить свои соображения по поддержке председательства России в G8 и июльского саммита в Санкт-Петербурге, — заявил Песков.

В СМИ тогда было много вопросов: во-первых, кем был организован тендер на проведение пиар-кампании, какие агентства в нем участвовали, сколько стоил контракт, а главное, кто оплатил услуги американских пиарщиков. Активно обсуждался смысл и эффективность подобной работы в целом.

Программа, предложенная Ketchum, была признана наиболее подходящей. Как пояснял опять же Песков, речь в ней шла о стратегии и логистике предоставления консультационных и коммуникационных услуг по продвижению «основных тем российского председательства в G8 — это вопросы энергетической безопасности, борьба с инфекционными заболеваниями и образование».

Стоимость контракта была строго засекречена, как и названия российских компаний — спонсоров саммита, а заодно и самого пиар-проекта. Информация была минимальна: «некий коммерческий банк» и «члены Российского союза промышленников и предпринимателей». Но, согласно американским законам, штаб-квартира Ketchum была обязана предоставить доклады о своей работе в конгресс США, в них она и раскрыла некоторые данные по контракту с правительством России.

К примеру, в первом и втором полугодиях 2007 года агентство за подготовку и освещение саммита «восьмерки» в Санкт-Петербурге получило от правительства России более $3,8 млн. Также сообщалось, что в июле–ноябре 2007 года Ketchum было предоставлено еще $1,2 млн от российской компании «Газпром экспорт» — «за помощь в общении с прессой».

Тогда же Дмитрий Песков уже в новой должности пресс-секретаря премьер-министра Владимира Путина заявил, что контракт с агентством Ketchum пролонгирован и компания продолжает консультировать правительство России по коммуникационным вопросам, а «расходы на эти услуги будут такими же, как в прошлом году».

Ketchum входит в маркетинговое подразделение Diversified Agency Services, которое является частью глобального рекламно-маркетингового холдинга Omnicom Group. В него входят три из десяти ведущих рекламных агенства мира — BBDO, DDB и TBWA и три из семи крупнейших мировых PR-агентств: кроме Ketchum, это также Fleishman-Hillard и Porter Novelli.

Клиентами Ketchum являются FedEx, Delta Airlines, Johnson & Johnson, IBM, Kodak и PepsiCo, а также Всемирный экономический форум в Давосе. В США Ketchum выполняет заказы ряда правительственных структур, в том числе Пентагона. По информации из открытых источников, в 2001–2004 годах ей достались 89% всех правительственных контрактов. Среди бывших и нынешних клиентов Ketchum — крупнейшие корпорации (Kodak, Pepsi, FedEx, Procter & Gamble, Walt Disney, Time Warner, BP, Absolut, Estee Lauder и др.) и множество государственных ведомств.

Глава российского представительства Ketchum Михаил Маслов оставил вопрос без комментариев.

По мнению политолога Бориса Макаренко, есть большие сомнения, считает ли руководство страны целесообразным работать на внешнюю аудиторию.

— Раз закончили контракт, то что-то не пошло. Ведь по большому счету ни одна пиаровская фирма не сможет ничего сделать с имиджем клиента, которому это не нужно. Имиджем России, безусловно, надо заниматься. Хорошая фирма по пиару не помешает. Другое дело, когда я смотрю последнее интервью нашего лидера, понимаю, что оно переназначено не для внешней аудитории. Надо использовать те образы и понятия, которые понятны западному зрителю. Аргументы и стилистика в интервью на Russia Today были абсолютно для внутреннего применения, — полагает он.

По словам политолога Дмитрия Орлова, возможный уход Ketchum не означает, что Кремль не будет прибегать к услугам западных агентств впредь. Но упор, по мнению эксперта, должен быть сделан на другие вещи.

— Я не считаю, что имидж Владимира Путина нуждается в специальной коррекции. Создание бренда страны как консолидированного игрока на рынках и как туристического центра — сейчас это актуальная задача, — говорит он.

По мнению Орлова, у Ketchum были очевидные успехи — например, позитивное продвижение России во время саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.

— Но были и длительные периоды относительного бездействия. В любом случае сегодня очевидно, что влиятельная западная пресса на протяжении последних нескольких месяцев настроена в отношении России и Владимира Путина в различной степени негативно. И это является проблемой, — резюмирует он.

 Источник: http://izvestia.ru/news/534739#ixzz3C8Az5TQO

Нет комментариев

Оставьте ответ