Правительство России в четверг одобрило «четвёртый антимонопольный пакет». «Деловой России» удалось заблокировать многие из ранее присутствовавших в законопроекте негативных положений и добиться включения в него многих позитивных норм. Тем не менее, ряд спорных идей всё же попали в итоговый текст документа. «Деловая Россия» попытается усовершенствовать его поправками ко второму чтению.

О том, что правительство одобрило «четвёртый антимонопольный пакет» и направляет его в Госдуму, сообщил журналистам по итогам заседания правительства в четверг глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. Он сомневается, что депутаты успеют принять пакет до конца года: «Мы думаем, что ко второму чтению многие поправки опять должны пройти обсуждение с предпринимательскими союзами, и в правительстве их ждёт не очень лёгкая судьба, потому что они носят качественный характер… Второе чтение будет сложным». Артемьев полагает, что законопроект будет принят весной.

ФАС разработала и представила в правительство «четвёртый антимонопольный пакет» в апреле 2013 года. С тех пор аппарат правительства шесть раз отправлял его на доработку. Активное участие в обсуждении и совершенствовании законопроекта принимала «Деловая Россия». Во многом благодаря её работе из документа были удалены такие негативные нормы, как возможность антимонопольного преследования обладателей исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, введение нового вида регулирования – выдачи предписаний компаниям на утверждение и опубликование т.н. «правил торговой практики», введение запрета на соглашения между компаниями, входящими в одну группу лиц, запрет на субсидирование мультипродуктовых компаний, введение согласования с ФАС при регистрации юрлиц, дублирование ФАС полномочий ФСТ по контролю за нарушением порядка установления тарифов и др.

Однако ряд замечаний к проекту сохраняется. В частности, он вводит новый вид государственного регулирования – правила недискриминационного доступа для хозяйствующих субъектов, не относящихся к субъектам естественных монополий в случае выявления факта злоупотребления ими доминирующим положением. Эти правила предусматривают порядок раскрытия информации о цене товаров, договорной политике и даже о технологии производства, то есть информации, составляющей коммерческую тайну.

Другие положения, требующие исключения или уточнения, включают распространение антимонопольного регулирования на агентские договоры, введение регулирования соглашения о совместной деятельности (требование получения согласия на заключение таких соглашений между юрлицами со суммарной стоимостью активов более 7 млрд руб. или суммарной выручкой за предыдущий год более 10 млрд руб.), наделение ФАС полномочиями по ведению реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а также образование в ФАС коллегиального органа, по сути дублирующего ряд функций арбитражных судов.

«На наш взгляд, неразумно давать ФАС новые рычаги воздействия, — отметил член генерального совета «Деловой России» Михаил Левчук. – Сначала надо разобраться с той правоприменительной практикой, которая уже существует, например, с проверками. Новые же полномочия ФАС только усугубят существующую ситуацию. Безусловно, «Деловая Россия» будет продолжать искать компромиссы с ФАС по наиболее проблемным моментам».

По словам эксперта «Деловой России», директора по развитию Национальной ассоциации институтов закупок Алексея Ульянова, ещё год назад сложно было представить, каких положительных изменений в тексте «четвёртого антимонопольного пакета» удастся достичь. «Удаления оставшихся негативных норм законопроекта будем добиваться через поправки ко второму чтению», — добавил он.

Источник: http://deloros.ru/main.php?mid=19&doc=30085

Нет комментариев

Оставьте ответ