Министр сельского хозяйства Николай Федоров недоволен качеством молочной продукции, которую производят в РФ транснациональные корпорации, следует из его заявления, сделанного в пятницу: «Мы субсидируем хозяйства из бюджета, они (транснациональные корпорации) покупают по дешевке молоко, добавляют в него пальмовое масло и превращают это в молочный продукт, вводя в заблуждение нас всех», — заявил Федоров журналистам (цитата по «Интерфаксу»).

«Доминирование этих компаний в регионах приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья скота», — также заявил в пятницу директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов (цитата по ТАСС). Конкретных компаний Федоров не называл. «PepsiCo и Danone — эти названия звучали из моих уст», — приводит «Коммерсантъ FM» слова Лабинова. Как пояснил Лабинов «Ведомостям», с момента объединения Danone и «Юнимилка» компания регулярно закрывает региональные площадки, например закрыты заводы в Тверской, Костромской, Воронежской областях. То же самое, по его словам, хотя и в меньшей степени, касается PepsiCo.

Французская Danone и американская PepsiCo — крупнейшие производители молочной продукции в России: по данным Национального союза производителей молока (Союзмолоко), на эти две компании приходится половина российского производства цельномолочной продукции. Лидерами обе стали в 2010 г.: летом Danone объединила активы в СНГ с «Юнимилком», а PepsiCo полгода спустя приобрела «Вимм-билль-данн».

Комментарий Федорова вызывает по меньшей мере недоумение, отмечается в заявлении Союзмолока.

Представитель PepsiCo (входит в Союзмолоко) присоединился к заявлению союза. Французская Danone потребовала от министра «публичного опровержения ложной, порочащей [Danone] информации». Представитель Danone в России Марина Балабанова уверяет: «Ни на один молочный завод Danone в России не закупается ни грамма растительных масел». PepsiCo также не использует растительные жиры в производстве молочной продукции, заявил представитель компании. Закрытие же некоторых заводов связано с оптимизацией бизнес-процессов, говорит Балабанова.

Danone устанавливает закупочные цены не ниже рыночных, а зачастую — выше, так как компания заинтересована в качественном молоке, говорит Балабанова. Более того — вместе с PepsiCo компания является лидером рынка по этому показателю, утверждает предправления Союзмолока Андрей Даниленко. По данным союза, в сентябре этого года дороже, чем в России, сырое молоко стоило только в Японии и США.

Конфликт Минсельхоза и крупнейших компаний может быть связан с тем, что в конце 2011 г. PepsiCo и Danone покинули Российский союз предприятий молочной отрасли (Молочный союз), исполнительным директором которого тогда был Лабинов, говорят два человека, близкие к российским молочным компаниям. Лабинов это не комментирует. Союзмолоко пообещало в ближайшее время обратиться в правительство с просьбой оценить достоверность и этичность высказываний Федорова «и других сотрудников министерства». Представитель вице-премьера Аркадия Дворковича (курирует АПК) от комментариев отказалась.

Источник: Ведомости от 01.12.2014

о

Нет комментариев

Оставьте ответ