В одном из предыдущих материалов вскользь была затронута весьма интересная тема того, как «работает» визионер в бизнесе. Вполне очевидно, что «формула визионера» – это сумма «профессионализма», «работоспособности», «опыта» и, конечно, «интуиции».
При этом, с одной стороны, именно интуиция является тем самым дополнительным «чуть-чуть», отличающим визионера от профессионала. С другой стороны, весь этот набор качеств неизбежно воплощается как холистский, иными словами, образующий такой целое, которое больше механической суммы его составляющих.
Из всего сказанного следует, что визионер ясно видит не только, куда он хочет прийти в будущем, но и ясно формулирует необходимые шаги для достижения этого видения. Конечно, создание и поддержка этого видения в реальной жизни на уровне функционирования реальной компании требует определенной дисциплины и креативности.
Более того, работа компании требует, чтобы соотношение видения и реальной работы находилось в постоянном балансе, поскольку одного видения для движения вперед явно недостаточно, но одновременно каждодневная работа – даже на профессиональном уровне – рано или поздно превращается в рутину, убивающую живое видение. Конечно же, необходимость выдерживания такого баланса, безусловно, требует создания адекватных условий для сотрудников, и это – совершенно иная история, требующая отдельного рассмотрения.
Что же касается качеств визионера, то здесь психологи могут предоставить всем заинтересованным просто горы информации. Насчитывается более 30 000 исследований, посвященных изучению лидерских качеств менеджеров и профессионалов самого высокого ранга. Огромное число этих работ сходятся на мысли, что «видение» – это самая неуловимая и неопределимая черта.
Лидер-визионер, фокусируется на будущем и на достижении и открытии новых возможностей, а не на решении уже понятных задач. Согласно исследованиям, только около 10% людей обладают такой способностью быть постоянно обращенным вперед. Именно эти 10% и представляют всех удачливых предпринимателей, топовых продавцов, создателей глобальных корпораций и т.д.
В принципе, специализированные материалы из разных источников предлагают несколько списков качеств такого визионера-лидера. Они уверены в себе и так же идут к поставленной цели, они обычно представляют собой что называется «self-made man». Они не боятся не понравиться большинству людей, но при этом всегда являются инноваторами в своих областях. Они умеют грамотно делегировать полномочия, от чего их дело только выигрывает. Постоянно создают возможности для обучения как для себя, так и для своей команды, поэтому имеют весьма высокие стандарты качества работы и ценят реальные результаты, а не голые планы.
Одновременно с этим визионер всегда вдохновляет окружающих людей, поскольку вдохновлен сам. Он как бы заражает в положительном смысле людей вокруг себя. Именно по этой причине такого рода лидеры весьма оптимистичны, но не боятся нести личную ответственность за свои действия[1].
Однако по большому счету, чтобы добавить то самое «кое что еще», чтобы завершить картину, нужно вспомнить о таком важном качестве как «идеализация». Поднимать свою работу на идеальный уровень и стремление преодолеть любые ограничения – неотъемлемая черта визионера. Именно по этой причине среди бизнес-визионеров немало творческих личностей, людей, связанных с музыкой, живописью, поэзией, а также телевидением и IT индустрией, таких как Опра Уинфри (Oprah Winfrey), Уолт Дисней (Walt Disney) или Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen)[2].
[1] См., например: [http://successnet.czcommunity.com/words-of-wisdom/7-qualities-of-visionary-leadership/291/] или [http://www.allbusiness.com/human-resources/employee-development/4113289-1.html]
[2] См., например, следующий список: [http://www.businesspundit.com/25-visionaries-who-created-empires-from-virtually-nothing/4/]
[…] здесь: http://gr-news.ru/experts/vizion_1 http://gr-news.ru/experts/vizion_2 http://gr-news.ru/experts/vizion_3 http://gr-news.ru/experts/vizion_4 […]