«Интерфакс» сообщил о необходимости введения минимальных цен на пиво. С таким предложением выступил национальный союз защиты потребителей, который озабочен наличием на рынке «псевдопивных» напитков. Согласно его письму, «необходимость введения контроля над минимальными ценами на продукцию пивоваров возникла в связи с тем, что под видом пивных напитков на рынке появились напитки, представляющие собой смесь воды, спирта, красителя и ароматизаторов».

Напомним, что 1 января 2013 года вступили в силу поправки в закон о госрегулировании алкоголя, согласно которым, называться пивом может только продукция, в которой не менее 80% солода. Все остальное – пивные напитки.

По данным «Известий», речь шла о том, что «когда будет ясно, какую продукцию считать пивом, а какую — пивным напиткам, правительство может вернуться к идее сделать акцизы на пиво с добавками выше, чем на обычное». «С точки зрения охраны здоровья разделение напитков на подтипы не важно. Цель акцизов — сделать алкоголь менее доступным и добиться, чтобы более крепкие напитки, продукты дистилляции не были дешевле продуктов брожения.» — сообщала на тот момент сопредседатель Коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина.

От идей 2013 года повысить акцизы на пивные напитки, в 2015 мы пришли к идеям ввести минимальную цену на пиво, что, скорее всего, призвано увеличить цены. Цель осталась прежней, но изменились методы.

Возвращаясь к причине введения минимальных цен на пиво и пивные напитки, следует отметить, что «для их производства, как правило, используется неучтенный спирт неизвестного происхождения — возможно, из непищевого сырья». Кроме того, пишет «Интерфакс», «ради снижения себестоимости производители используют ПЭТ-тару, из которой в алкогольную продукцию выделяется высокотоксичный пластификатор дибутилфталат».

Таким образом, закон о разделении пива и пивных напитков на разные категории позволил производителям пивных напитков расширить доступные рамки для состава своего продукта, что, судя по всему, сделало его более вредным. Более того, пивные напитки, вопреки тому, что больше они не именовались пивом, воспринялись на рынке благоприятно.

По данным Росстата, в 2014 году в России продано 34,3 млн декалитров (дал) пивных напитков. Реальный же объем продаж, по экспертным оценкам, мог составить более 700 млн дал. Получается, что производители подобных напитков недоплатили в бюджет около 120 млрд рублей.

По мнению Национального союза защиты прав потребителей, «минимальная розничная цена 1 литра пива (или пивного напитка) должна составлять не менее 70 рублей, оптовая цена — не менее 60 рублей за 1 литр, цена производителя — не менее 55 рублей за 1 литр».

Инициаторы предложения о создании минимальных цен на пивные напитки ссылаются на существующие минимальные цены на этиловый спирт и алкогольные напитки крепостью выше 28 градусов. Однако, как показывает опыт «водочного» сегмента алкогольного рынка, существующую минимальную розничную цену (МРЦ) на водку пришлось понижать из-за того же объема контрафакта и опасных для здоровья «заменителей водки» вроде самогона. Возможно, благодаря более низкой стоимости пива по сравнению с водкой и меньшему количеству импровизированных пивоваров по сравнению с самогонщиками, данная инициатива и окажется более эффективной.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.