Прошло два года после введения закона о запрете курения. Принятие закона сопровождалось бурным обсуждением и противодействием со стороны Минэкономразвития. Содержание закона предполагает ограничение мест курения, ограничение торговли табачными изделиями и полный запрет рекламы. На текущий момент мнение экспертов, населения и бизнеса по поводу содержания и исполнения закона радикально противоположные.

По данным мониторинга по разным пунктам закона уровень исполнения закона достаточно высок — 90%. Более половины торговых точек следуют запрету на демонстрацию табачных изделий. Со стороны табачной индустрии, как и со стороны ресторанного бизнеса ощущалось большое давление в связи с падением выручки, но по данным РОССТАТа выручка ресторанного бизнеса не упала, а даже выросла.

В Министерстве здравоохранения заявили, что число курильщиков в России радикально сократилось после принятия пакета антитабачных мер. «За время антитабачной кампании количество курильщиков уменьшилось на 17%», — сообщил Олег Слагай, пресс-секретарь Минздрава РФ. Впервые за последние 25 лет потребление табака снизилось.

Согласно опросу Левада-центр мнение населения по вопросу эффективности закона весьма противоречивое: только 38% опрошенных считают закон эффективным, у 54% опрошенных противоположное мнение на этот счет. Большинство россиян(67%) полагают, что антитабачный закон дискриминирует курящих. Несмотря на то, что данный закон предполагает также и медицинскую помощь курящим, информационную поддержку о вреде потребления табака и ценовой метод контроля, по мнению россиян эффективной мерой при борьбе с табакокурением является именно ограничение на продажу табачной продукции(53%).

Огромной брешью антитабачного закона можно считать курение кальянов в общественных местах: посетители продолжили курить кальяны в кафе и ресторанах, утверждая, что им предлагают фруктовые смеси, а не табак. По мнению депутатов Госдумы, в нетабачных смесях могут содержаться наркотические вещества, а также ингридиенты, вредные для здоровья. Дмитрий Янин, председатель Международной конфедерации обществ потребителей, заявил, что вред от кальяна сопоставим с вредом курения сигарет.

Поставьте "мне нравится", чтобы продолжить

Powered by FB Like Lock

Предложение разрешить газетным киоскам торговать сигаретами было высказано на экспертном совете в конце февраля 2015 года. «Мы не возражаем. Для этого потребуется внести изменения в правила торговли», — сказал Алексей Волин, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ.

Экспертный совет по региональным печатным средствам массовой информации при министерстве связи и массовых коммуникаций РФ одобрил идею возвращения рекламы алкоголя и медицинских услуг в печатные СМИ и продажи табачных изделий в киосках прессы. Важно отметить, что печатные СМИ находятся в кризисной ситуации в связи с тем, что предложение на рынке масс медиа весьма превышает спрос. Эксперты полагают, что возвращение рекламы табака, алкоголя и лекарственных препаратов может стабилизировать ситуацию.

2 КОММЕНТАРИИ

Оставьте ответ