Минэкономразвития против предоставления госгарантий «Ютейр» в связи с высоким риском для бюджета России.

По данным «Интерфакса», экономический анализ «Ютейр» показал, что на начало 2015 года компания находится на грани дефолта, и помочь продлить ее текущее состояние сможет реструктуризация имеющейся задолженности. Напомним, что «Ютейр» находится в «подвешенном» состоянии уже с середины 2014 г. В октябре 2014 г. компания сообщила, что планирует сократить 20% рейсов и 10% персонала. В первую очередь, сокращение рейсов и маршрутов должно было проходить в рамках программы по снижению издержек.

«РИА новости» сообщают, что «совокупный финансовый долг UTair составляет 75,9 млрд рублей. В МЭР подсчитали, что госгарантия в размере 38,4 млрд рублей позволит в полном объеме покрыть только 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, 7-летние облигации на 6 млрд рублей и 7-летний кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей. Эта мера едва ли поможет авиаперевозчику избежать банкротства. Вместо финпомощи МЭР предлагает реализовать программу финансового оздоровления компании на базе комплекса мероприятий. В частности, предлагается изменить стратегию развития UTair, пересмотреть тарифную программу и оптимизировать расходы.

Ранее авиакомпания заявляла, что планирует запросить у правительства госгарантии на сумму не более 38,4 млрд рублей. Глава UTair Андрей Мартиросов, в свою очередь, сообщал, что есть несколько вариантов запрашиваемой госпомощи – от 18 до 40 млрд рублей».

Как поясняет Минэкономразвития России, поддерживать авиакомпанию «ЮТэйр» должно не только государство в виде госгарантий в объеме 100% обязательств по коммерческим кредитам, но и акционеры НПФ «Сургутнефтегаз» и кредиторы.

В «Коммерсанте» рассказали о том, что в правительстве также хотят увязать поддержку авиаотрасли с развитием авиапрома, то есть увеличением закупок перевозчиками российских самолетов. Именно поэтому господдержка компании «Ютейр» будет оказана в том случае, если компания будет приобретать отечественные самолеты. Подчеркивается, что обязательства по их приобретению выполнил только «Аэрофлот», который на днях выразил свою позицию против письма Минтранса с просьбой компенсировать затраты авиакомпаний на обслуживание кредитов, что необходимо для поддержания авиарынка в целом.

Другая сторона медали состоит в том, что активное распространение в СМИ неудач компании «Ютейр» также отражается на выборе авиакомпаний туроператорами и самостоятельными туристами, что усугубляет их положение.

«Альфа-банк», который ранее настоятельно призывал руководителей «Ютейр» и их акционеров к погашению задолжности, стал требовать банкротства должника. Однако стоит только представить, с каким коллапсом может столкнуться авиарынок и взаимозависимый рынок туризма при разорении компании «Ютейр», которая входит в число крупнейших авиаперевозчиков.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.