Российские железные дороги подготовили новую версию программы развития до 2030 года, при этом, не учитывая субсидий из государственного бюджета. Еще в ноябре 2014 года инициатором создания другой стратегии развития РЖД стал вице-премьер Аркадий Дворкович, который дал поручение руководству РЖД разработать сценарий развития без господдержки. Итак, эта программа разработана, однако такой сценарий отнесен к рискам: если государство не обеспечит финансовую поддержку РЖД, монополия обречена стать убыточной. А это, в свою очередь, может привести к тому, что сократятся налоговые поступления, снизятся инвестиции, и в целом, ухудшится состояние инфраструктуры.

При этом РЖД не раскрывает, на что должны пойти миллиардные субсидии. Однако, в предыдущем варианте документа на 2014–2020 годы, монополия собиралась направить 516 млрд рублей на капитальный ремонт путей.

Вместе с тем, Минэкономразвития отмечает, что пути изнашиваются независимо от субсидий и уровня тарифов, а убыточности компания могла бы избежать благодаря более разумному распределению ресурсов. Так, экспертам не ясна целесообразность закупок локомотивов на 497 миллиардов рублей. К тому же, автоматизация процессов обслуживания грузовых вагонов позволило сократить расходы на персонал, которые составляют около 45 % всех расходов при осуществлении грузовых перевозок.

РЖД не грозит убыток, при условии проведения монополией взвешенной политики в области заимствований и операционной деятельности. Для начала Правительство проанализирует расходы РЖД, чтобы вынести окончательный вердикт о субсидиях.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.