Члены российской Торгово-промышленной палаты утверждают, что введение нового ГОСТа безопасности наружных рекламных конструкций сделает незаконным 90% реально существующих носителей и фактически убьет отрасль, сообщает газета«Известия».
Новый ГОСТ безопасности должен защитить водителей и пешеходов от угрозы на дорогах – отвлекающие внимание щиты и другие конструкции должны быть перенесены с дорог, переходов и опасных участков или вовсе демонтированы.
— К нам поступает информация о том, сколько людей ежегодно погибает на дорогах в авариях, причины которых непосредственно связаны с рекламными конструкциями, — к примеру, водитель отвлекся на яркую рекламу или врезался в щит, — рассказал «Известиям» исполнительный секретарь отраслевого отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. — В таких ДТП в стране за прошлый год погибли и пострадали более 300 человек.
Представители Торгово-промышленной палаты России направили обращение первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой отменить запрет на размещение конструкций. Обращение ТПП – попытка защитить не только частный бизнес, но и рынок рекламных конструкций в целом.
— Положения ГОСТа сделают невозможным дальнейшее осуществление хозяйственной деятельности по размещению наружной рекламы, что приведет к полному сворачиванию данного рынка услуг, — утверждают члены ТПП.
Если ГОСТ вступит в силу, утверждают предприниматели, 90% рекламных конструкций окажутся вне закона и от них придется отказаться, что фактически уничтожит рынок наружной рекламы. От этого значительно пострадает и без того сокращающийся российский рекламный рынок.
Запрет на размещение конструкций в том виде, как он прописан в новом ГОСТе, должен помощь России приблизиться к лидирующим в экономическом развитии странам.
— В США тоже довольно много рекламы, но при этом очень жесткие нормы ее размещения, — ссылается на зарубежный опыт Илья Котов, председатель отраслевого отделения по рекламе «Деловой России». — В то же время в странах третьего мира мы как раз встречаем те случаи, когда реклама расположена где и как угодно, то есть совсем как у нас. Поэтому сделать нормы ГОСТа обязательными просто необходимо.
Рынок рекламы ежегодно сокращается, утверждают предприниматели. В Петербурге, словам председателя комитета по рекламе городской ТПП Кирилла Опарина, объем рекламного рынка составляет 5 млрд рублей, это в 3 раза меньше московского, который в свою очередь ежегодно сокращается на 1 млрд рублей.
По данным опроса ROMIR Monitoring, цитируют «Известия», лишь 7% опрошенных посчитали, что наружная реклама – один из главных факторов создания аварийных ситуаций на дороге и способна привести к возникновению аварий. Намного чаще в качестве главных причин ДТП респонденты поведение пешехода, плохое качество дороги и др.
Согласно вводимому ГОСТу, в целях безопасности дорожного движения в населенных пунктах нельзя устанавливать рекламные щиты, в том числе, на расстоянии менее 5 м от края дороги, на пешеходных переходах и перекрестках и в радиусе 50 м от них, на мостах и в туннелях, а также около этих сооружений (ближе 50 м), рядом с остановками общественного транспорта (ближе 25 м), на дорожных ограждениях, направляющих устройствах, деревьях и других объектах.