В ноябре начала работу «горячая линия» для оказания юридических консультаций женщинам-предпринимателям. Об этом стало известно на V Всероссийском форуме «Женщины бизнеса: время новых решений».

Как рассказала «РГБ» президент Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса» Татьяна Гвилава, колл-центр необходим тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации: «В нашу организацию поступает множество запросов из регионов о том, что на фоне экономического спада, девальвации рубля и курсовой разницы наблюдается отчетливое падение прибыльности сегмента малого и среднего бизнеса. Под удар попадают как крупные юридические лица, так и частные предприниматели, занимающиеся семейным бизнесом. Женщины обращаются за советом, профессиональной консультацией наших экспертов, а кто-то просто ждет слов поддержки. Именно поэтому мы решили создать колл-центр, куда могут обращаться абсолютно все женщины-предприниматели со всей России». Как рассказала «РГБ» глава компании «Маркетинговые и сенсорные исследования» Екатерина Курочкина, зачастую предпринимательницам не хватает навыков элементарного планирования, чтобы остаться на плаву.

В колл-центре можно будет получить консультацию у налоговых, финансовых экспертов, юристов-консультантов. Их оперативная помощь особенно необходима при «наездах» со стороны конкурентов или препонах со стороны чиновников.

Собственное дело хотят открыть многие россиянки: по данным исследования Amway Global Entrepreneurship Report (AGER), в прошлом году об интересе к бизнесу заявили 68% опрошенных. Среди основных препятствий женщины называют нехватку знаний в области финансов, налоговой системы, законодательства, социальной защиты и механизмов государственной поддержки. В свою очередь член Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко считает, что подготовке кадров необходимо уделять больше внимания, и предложила активнее вовлекать женщин в процесс обучения, когда они находятся в отпуске по уходу за ребенком.

В отличие от мужчин слабый пол сильнее мотивирован открыть собственный бизнес. Согласно AGER, наиболее важным стимулом для старта бизнеса россиянки назвали возможность получения дополнительного дохода (31,1%), на втором месте — повод реализовать свои бизнес-идеи (23,8%), на третьем — независимость от работодателя (22%).

Сегодня женщины-предприниматели представляют 55% субъектов малого бизнеса в РФ. Более того, наша страна лидирует в мире по числу женщин-руководителей. Согласно отчету, подготовленному Grant Thornton International, 40% высших управленческих позиций в России занимают женщины. Они преимущественно выбирают следующие ниши: здравоохранение, сфера услуг, общественное питание и торговля. По словам Курочкиной, чаще всего слабая половина человечества открывает салоны красоты, медицинские и образовательные центры.

Пару лет назад минэкономразвития предлагало в виде поправок в законодательство выделить две особые социальные категории бизнеса: женский и молодежный. «Первое направление очень интересное, и главное, оно достаточно перспективное, потому что, как правило, занять женщину на селе или в каких-то малых городах очень сложно, — рассказала «РГБ» директор департамента развития малого и среднего бизнеса минэкономразвития Наталья Ларионова. — Она, наверное, только от отчаяния может пойти печи класть и дома строить. У нас же нет женских бригад строителей. Здесь нужны особые решения. Этот потенциал, который не охвачен. Я считаю, что в основном это проблема не крупных городов, а небольших городов, сел, где мало возможностей проявить себя».

Видимо, так же решили и в Якутии, где открылась сеть бизнес-инкубаторов. Здесь женщин вовлекают в бизнес через детей. Об этом «РГБ» рассказала руководитель «Бизнес-школы» в РС (Я) Наталья Харенко. По ее словам, буквально со школьной скамьи дети сначала в теории изучают основы предпринимательской деятельности, а затем, начиная с 14 лет, под контролем тьютора могут открыть небольшой бизнес. Зачастую подрастающее поколение выбирает неожиданные направления деятельности, к примеру, производство тротуарной плитки, тестирование по отпечаткам пальцев, изготовление национальных сувениров. Однако заниматься бизнесом молодые люди могут только под присмотром мамы, которая потом и продолжает начатое дело. «Рассчитываем, что такие бизнес-инкубаторы в скором времени будут открыты в каждом улусе республики», — заявила Наталья Харенко.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.