Интерес бизнеса к участию в госзакупках невелик, свидетельствуют данные Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), опросившего 500 представителей крупного, среднего и малого бизнеса по всей России. Среди респондентов 41% компаний заняты в торговле, 28% — в сфере услуг, 16% в производстве, 12% — в строительстве и 3% — в сельском хозяйстве.

Как выяснилось, 65% опрошенных в закупках государства и госкомпаний никогда не участвовали, а 51% респондентов и не собираются этого делать. Попробовать побороться за госконтракт намерены 14% опрошенных. Участвовали же в закупках в качестве поставщика 35% компаний-респондентов. При этом лишь 26% планируют продолжить такое участие, соответственно 9% попробовавших решили отказаться от этого способа заработка.

В НАФИ выяснили, что крупные предприятия (более 250 работников) и микро (меньше 15) чаще склонны продолжать участие в закупках, чем малые и средние (до 100 и 250 сотрудников) — 40% и 38% против 34% и 31% соответственно.

Неучастие в закупках бизнес объясняет чаще всего «отсутствием необходимости» (55% от числа неучаствовавших). Еще 18% жалуются на слишком высокие административные и бюрократические барьеры, а 12% — на непрозрачность системы закупок. Это, отметим, согласуется с данными исследования, недавно проведенного Торгово-промышленной палатой и Единой электронной торговой площадкой: 10,5 тыс. участников системы закупок основными сложностями назвали «необоснованные отказы по формальным признакам» (22,7%), «сложности с документацией» (18,7%) и «нехватку ресурсов» (18,1%).

«Интервью с предпринимателями показывают, что многим сложно разобраться в процедурах — требования написаны бюрократическим языком, а юридическая грамотность предпринимателей находится не на высоком уровне»,— комментирует данные опроса руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич. По ее словам, для многих также затруднительны финансовые условия: от предпринимателя требуется банковская гарантия. Авансов, как правило, нет, а оплату за поставки они получают с отсрочкой — это приводит к тому, что у бизнеса не остается ресурсов для качественного исполнения контракта, отмечает эксперт._2016d056m-02-02
Источник: коммерсант

Нет комментариев

Оставьте ответ