Предлагаем Вашему вниманию интервью с руководителем Молодежного крыла Партии «Роста» Дмитрием Борисовичем Порочкиным.

-Дмитрий Борисович, добрый день! Вы достаточно известный общественный деятель, организатор множества молодежных проектов связанных, в основном, с предпринимательской деятельностью. Что подвигло Вас заняться политической деятельностью?

-Наверное, было бы неправильно сказать, что я совсем новичок в молодежной политике. На протяжении восьми лет я возглавляю Клуб молодых предпринимателей Москвы и знаю, как выстроить систему по поддержке начинающих, молодых предпринимателей. Поэтому когда Борис Юрьевич Титов предложил мне работать с ним в Партии Роста и возглавить Молодежное крыло «Двигатель роста», я ни минуты не сомневался. Партия Роста в моем представлении даже скорее не партия, а профессиональное сообщество бизнесменов, финансистов и невероятно образованных людей, которые объединились, чтобы предложить решение экономических проблем в России.

-Вы стараетесь привлекать в свои ряды молодых и перспективных предпринимателей. Зачем бизнесмену, особенно молодому, идти в политику?

-Мне кажется, политика — та сфера деятельности, для успеха в которой недостаточно заниматься только околополитическими делами, но важно привнести опыт узкой специализации. Я имею в виду, что каким бы образованным не был политолог или юрист, он не сможет составить жизнеспособный закон, регулирующий предпринимательскую деятельность, без практики ведения бизнеса в России. Хотя, к моему большому сожалению, наши законы пишутся именно так. Тем более, нужно от этого уходить.
В этом плане работа с молодежью — скажем, людьми до 35 лет — гораздо перспективнее. У них уже нет консервативности советского мышления, они выросли при становлении капиталистического общества и понимают принципы рыночного регулирования. У них гораздо больше сил и мотивации, чтобы менять мир вокруг. Когда мы проводили кейс-чемпионат «Двигатель роста», мы были шокированы, в хорошем смысле, уровнем работ. Одна из команд представила нам собственное социологическое исследование, сделанное на уровне ведущих мировых агентств. Все, кто говорят о лени и глупости нового поколения — транслируют стереотип. Наша молодежь потрясающая, просто ей нужны возможности для реализации своего потенциала. Для создания таких возможностей мы и идем в политику.

-Какую, по Вашему мнению, роль должен играть бизнес в политике?

-Как бизнесмен и рыночник-реалист я считаю, что бизнес должен играть ведущую роль в политике. Конечно, не так, как это было в 1990-х — извращенная форма олигархии, вылившаяся в приватизацию государственной собственности. Важно понимать, что большая часть элементов, из которых складывается наша повседневная жизнь — формы бизнес-отношений. Времена Третьего рейха прошли и основным признаком сильного государства является уже не идеология, а экономика. На смену агрессивным боевым действиям, как способу влияния в международных конфликтах, приходят экономические санкции. Мы сейчас живем по принципу, что политика формирует экономику, а должно быть наоборот. Нужно мыслить прагматичнее, и налаживать дружественные бизнес-отношения с миром.

-И в продолжении о роли, какое место в партии отложено Вашей кузнице молодых кадров?

-Борис Юрьевич Титов неоднократно говорил, что основа любого Роста — молодежь. Поэтому Молодежное крыло — приоритетное направление в работе партии. Подтверждением этому доводу является выдвижение меня как лидера молодежного крыла Партии в федеральном списке на выбору в Госдуму. Но еще важнее, на мой взгляд, тот факт, что в большинстве регионов на выборы в заксобрания лидерам молодёжного крыла отдали места в первых пятерках партийных списков кандидатов, преимущественно первые строчки. Это в массе своей обычные ребята, не звездные и имеющие бешеных капиталов, это люди дела, которые уже добились всего сами несмотря на свою молодость. И партия ставит на них именно потому что у них есть реальные предложения по решению наболевших вопросов в экономике.

-«Двигатель роста» — это некий отбор лучших из лучших для Партии Роста или скорее бизнес-сообщество?

-Можно сказать, и то, и другое. В нашем Молодежном крыле мы аккумулируем самых способных, самых талантливых и умных ребят со всей России. Мы провели кейс-чемпионат «Двигатель роста», праймериз «Трибуна роста», деловые форумы во Владивостоке и Нижнем Новгороде. По итогам этих мероприятий у нас в активе почти 10 тысяч молодых людей со всей России, которых смело можно назвать интеллектуальной элитой и будущим нашей страны. Кажется мелочью, но довольно показательно, что в наших социальных сетях самые горячие обсуждения вызывают такие вопросы как введение прогрессивного налогообложения или нюансы правового регулирования предпринимательской деятельности. Так и должно быть! В наших планах дальше поддерживать и развивать такие дискуссии, стимулировать интерес молодых к предпринимательству, в том числе в оффлайне.

-Глава Партии «Роста» Борис Титов часто заявляет о возвращении к Советскому Союзу. Хотелось бы спросить, а каковы перспективы цивилизованного лоббизма в нашей стране в целом?

-Насколько я знаю, Борис Юрьевич не фанат советской экономической модели, где единственным относительно успешным кейсом можно назвать сталинскую индустриализацию. Да, была мощная модернизация отечественного производства, но средства ее достижения недопустимы в цивилизованном обществе.

Очень хорошее словосочетание — цивилизованный лоббизм. Конечно, любое гражданское общество нуждается в обратной связи с государством. Это должно проходить в формате мирных митингов, акций, обращений, петиций. Для этого создаются общественные приемные госслужащих. На самом деле, я не вижу ничего плохого и в корпоративном лоббизме законопроектов — подчеркну, цивилизованном. Другой вопрос, что это порождает коррупцию и, как следствие, принятие ужасных законов. Хотя и с этим можно бороться, к примеру, легализацией «откатов» за внесение законопроектов на рассмотрение в Госдуму. В любом случае, у бюджета просто добавится еще одна статья доходов.

-У Вас за плечами большой опыт работы в деловых ассоциациях, реально ли сейчас отстаивать интересы бизнес-сообщества?

-Как показывает практика — реально. Буквально на днях благодаря нашим активистам, поддержавшим владельцев хостелов в многоквартирных домах, депутаты Госдумы смягчили законопроект и отошли от идеи тотального запрета гостиничных услуг в жилых помещениях в пользу согласия на такую деятельность большинства соседей. До этого мы в течение месяца выходили на митинги вместе с хостельерами, обсуждали с ними поправки к этому законопроекту, исследовали особенности работы хостелов. В итоге мы вступили в официальную переписку с одним из инициаторов законопроекта, депутатом Александром Сидякиным. Он принял наши поправки к своему документу. Главное — результат. Теперь такой большой пласт малого гостиничного бизнеса вне удара и может продолжать спокойно работать.

-Ранее мы публиковали проекты Молодежного крыла Партии «Роста» «Двигатель роста», прошло уже два месяца, как обстоят дела в Вашем новом проекте?

-После «Двигателя роста» у нас был еще один подобный большой проект. Более чем в 40 регионах России мы провели молодежные праймериз в формате открытого конкурса — «Трибуна роста». Его участники представляли свои проекты по решению основных проблем в регионах. По итогам «Трибуны» нам удалось не только провести масштабное исследование региональных проблем, но и сформировать сеть Молодежных крыльев по России. Их лидерами были назначены победители праймериз, их также включили в избирательные списки от Партии Роста на предстоящих выборах.
Сейчас мы занимаемся организацией деловых молодежных форумов «Твой рост» в регионах. Они прошли уже во Владивостоке и Нижнем Новгороде и суммарно собрали 1300 человек. Цель форумов — провести предварительный «смотр» и оценку активности потенциальных делегатов от партии на предстоящие думские выборы, а также поддержка молодых бизнесменов в регионах. Для этого в программу «Твоего роста» включена форсайт-сессия для предпринимателей, на которой проводится сбор информации и аналитика проблем региона. Выводы мы учитываем и предлагаем затем пути решения проблем в рамках общей программы партии.

Также мы планируем открытие «Точек роста» в регионах — мест, где молодые предприниматели смогут собираться, работать, проводить конференции, круглые столы и просто заниматься нетворкингом. Это будет что-то вроде открытых коворкингов, площадок, с которых молодые предприниматели смогут начать свой рост.

-Спасибо, что нашли время на столь интересную и познавательную беседу.

-И Вам спасибо за интересные вопросы, всегда рад поделиться мнением с gr news.

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставьте ответ