Очень интересен тот факт, что в США данные об объёмах финансирования лоббистской деятельности являются абсолютно открытыми. И с ними легко можно ознакомиться. В частности информацию можно найти на сайте:   https://www.opensecrets.org/lobby/. На сайте прямо указан источник: «Все данные о расходах по лоббированию, представленные на странице предоставляются Управлением государственных архивов Сената.  (NOTE: All lobbying expenditures on this page come from the Senate Office of Public Records.)».

Предлагаю посмотреть на динамику лоббистской деятельности в США за 2015 и несколько месяцев 2016 года в разрезе индустрий. Лидером продолжает оставаться индустрия производства продуктов для здоровья и фармацевтика.В 2015 году затраты на лоббизм в этой индустрии составили более 240 млн. долл. США. В частности такое объединение инновационных фармацевтических исследовательских компаний как Pharmaceutical Research & Manufacturers of America потратила на лоббистскую деятельность почти 19 млн. долл. США. Такие известные компании как Bayer Corp, Pfizer Inc, Johnson & Johnson суммарно потратили примерно похожую сумму. Но и это не столь впечатляюще, например в 2009 году  Pharmaceutical Research & Manufacturers of America потратило более 27 млн. долл. США на лоббистскую деятельность.

Второе место все также удерживает индустрия Страхования. Официальные затраты на лоббизм в 2015 году составили более 157 млн. долл. США за истекшие месяцы 2016 года эта достигла 111 млн. долл. США.

Претендент на третье место Бизнес объединения или Business Associations (Business Associations — это бизнес ассоциации объединяющие компании по отраслевым, территориальным либо другим признакам. Возможно немного странно для россиян почему они относятся к индустрии, но в США лоббизм интересов групп компаний — это тоже бизнес отрасль. Примечание автора). В 2016 году индустрия добычи и переработки нефти и газа пока уступает 3-е место индустрии лоббирования в лице Бизнес объединений. Лидером этой индустрии остается Торгово- промышленная палата США (US Chamber of Commerce) с общим бюджетом затрат например за 2015 год 84,7 млн. долл. США. Посмотрим удастся ли индустрии добычи и переработки нефти и газа отыграть свои позиции или снижение добычи сланцевой нефти окажет влияние в том числе и на уровень затрат на лоббизм.

Данные за 2015 год:2015 год

Данные нескольких месяцев 2016 года2016-3-kvartala

В статье использованы данные с сайтов: https://www.opensecrets.org/lobby/ и  http://www.nationallawjournal.com/

Нет комментариев

Оставьте ответ