На фоне президентских выборов в Соединенных штатах Америки почти незамеченной в российском интернет-пространстве оказалась новость об улучшении регуляторной среды для граждан и бизнеса.

Речь идет о постановлении Правительства РФ от 1 ноября 2016 года №2326-р, которым бал утвержден список справок и сведений, которые госорганы не вправе требовать у граждан при оказании госуслуг.

На сайте правительства сообщается, что в перечень включены 85 наименований документов и сведений, которые предоставляются 25 федеральными органами исполнительной власти.

По мнению разработчиков документа, утверждение перечня позволит реализовать законодательное требование о запрете запрашивать у заявителя уже имеющиеся у госорганов документы при оказании госуслуг. Также это позволит унифицировать межведомственное информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти, ускорить предоставление сведений по межведомственным запросам, повысить качество государственных и муниципальных услуг.

Иными словами, госорганы будут передавать друг другу 85 видов документов из своих баз данных в автоматическом режиме через электронный документооборот. В основном эти сведения имеют отношение к деятельности юридических лиц и госслужб, а также касаются сотрудников силовых ведомств.

Отметим, что данное решение направлено на реализацию федерального закона #210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года и «майского» указа Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» #601 от 7 мая 2012 года.

«Это позитивный сигнал для бизнеса, — в разговоре с корреспондентом Федерального агентства политических новостей оценил нововведение уполномоченный по правам предпринимателей в России Борис Титов. — В перечень входят ряд очень важных для бизнеса документов: касающихся сельского хозяйства, и ведомств, которые влияют на все сферы выдачи свидетельств и лицензий».
Среди «запрещенных к требованию бумаг» значатся семь документов, за которыми раньше приходилось идти в налоговую. Теперь ФНС не выдают на руки сведения по форме 3-НДФЛ и не предоставляют данные о долгах по налогам. Отметились в числе ведомств, отказавшихся от очередей, Росрыболовство, Роспотребнадзор, Ространснадзор, Росздравнадзор, Роснедра и даже Росавиация.
«Надеемся, что эксперимент по сокращению бумажного оборота продолжится, — заметил Титов. — Некоторые бизнесмены сейчас грузовиками возят справки».

Необходимо отметить, что вышеуказанное сокращение документооборота находится в контексте реализации административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты и упрощение взаимодействия между гражданами и госорганами.

Важнейшим элементом реформы, которая продолжается уже более десяти лет и нашла продолжение в майских указах Президента, стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ) оказания госуслуг, которые за счет электронной записи позволили разгрузить множество муниципальных и государственных учреждений.

Конечной же целью проекта является реализация концепции «одного окна», когда гражданин де-факто не обязан участвовать в получении и передаче никаких промежуточных справок, а может лишь прийти подать заявление и, по истечении определенного срока, забрать нужный ему документ.

К 2016 году в стране было создано 2,7 тысяч МФЦ, услугами которых уже успели воспользоваться свыше 94,2% населения.

Как отмечает газета «Труд», система и сейчас совершенствуется и улучшается. В августе нынешнего года правительство разрешило выдавать в МФЦ паспорта и водительские удостоверения. Тогда же гражданам было дано право заказывать получение справок с последующим отправлением на имя третьих лиц, а для электронной записи использовать планшеты и смартфоны.

Согласно Распоряжению Правительства, 85 документов запрещено требовать с 1 января 2017 года. Ждать осталось недолго.

Автор: Денис Вечернин — главный редактор GR-NEWS

Нет комментариев

Оставьте ответ