Сегодня специально для наших читателей о перспективах внедрения учебной дисциплины по GR в высших учебных заведениях, обновленной версии книги «GR для малого и среднего бизнеса» и многом другом расскажет декан Факультета Социологии и Политологии Финансового Университета при Правительстве РФ, профессор, научный руководитель GR-клуба Финуниверситета Шатилов Александр Борисович.

— Александр Борисович, по вашей инициативе на Факультете Социологии и Политологии Финансового Университета был создан GR-клуб. Каковы цели его создания, чего уже добился клуб и каковы его перспективы?
— Создание клуба это уже, как говорится, преданья старины глубокой и многое приходится реконструировать по памяти. Возник GR-клуб в силу двух обстоятельств. Во-первых, в силу того, что преподавание на нашем факультете ведется в синтетическом ключе, т.е. у нас нет социологии и политологии в чистом виде. Данные направления на нашем факультете неразрывно связаны с экономикой, о чем можно догадаться из названий профилей «Экономическая социология» и «Политология экономических процессов», которые подразумевают изучение взаимодействия социальных и политических и экономических систем. Это заставило нас искать перспективные и актуальные пограничные темы. Одной из таких тем стала тема Government Relations, которая вызвала достаточно живой интересов у студентов нашего факультета.
Во-вторых, на факультете сразу появилось сильное и мотивированное «ядро» из тех студентов, которые были готовы продвигать эту тему как внутри факультета, так и за его пределами. Вспоминая об этом, невозможно не упомянуть первого руководителя GR-клуба Наталью Крюкову (Черных). Именно её энтузиазм помог клубу раскрутиться, приобрести не только факультетский, но и университетский статус.
На данный момент клуб является одним из самых авторитетных студенческих сообществ Финуниверситета, он ориентирован не только на студентов ФСП, но и студентов других факультетов, интересующихся данной проблематикой. Более того, мероприятия GR-клуба, коих много, посещают не только студенты, но и бизнесмены, желающие повысить свою квалификацию, ученые, представители органов власти и управления. Таким образом, нам удалось найти и разработать научную «золотую жилу», которая является весьма перспективной не только в прикладном, но и в теоретическом плане, поскольку серьезных, фундированных работ по этой тематике очень мало. Изучение темы GR полезно для нас с точки зрения и с точки зрения профориентационной работы со студентами нашего факультета. Погрузившись в сложный процесс взаимодействия бизнеса и власти, наши выпускники быстрее адаптируются к условиям рынка и легче находят себе работу.

-Считаете ли вы возможным создание учебной дисциплины по GR в рамках Факультета Социологии и Политологии и каковы перспективы этой дисциплины?
— В учебных планах по политологии у нас уже есть дисциплины, связанные с GR, рассматриваемые как в ключе взаимодействия бизнеса и власти, так и с точки зрения правового обеспечения PR и GR-деятельности в Российской Федерации. Мы считаем, что крайне важно обозначить студентам ситуацию в правовой сфере и показать какие законы и подзаконные акты, прямо или косвенно, но регулируют сферу Government Relations. По секрету скажу вам, что более мощную GR-компоненту мы планируем включить в учебные планы нового профиля «Корпоративный PR и GR», который будет реализовываться на факультете с 2017 года в рамках нового направления «Реклама и связи с общественностью». Пакет документов по лицензированию нового направления почти готов к представлению его в Министерство Образования и Науки. Очень надеюсь, что GR на нашем факультете получит официальное оформление.
— Насколько мне известно, не так давно вышла вторая редакция книги «GR для малого и среднего бизнеса», где вы являетесь одним из соавторов. Что в новой версии книги для себя могут почерпнуть читатели?
— Если взять новое издание в руки, вы увидите, что на обложке написано «Версия 2.0». Книга, действительно, в значительной мере обновлена. Например, в её историко-политической части взаимодействия бизнеса и власти в постсоветской России, мы посчитали необходимым отобразить изменения, произошедшие в сфере взаимодействия бизнеса и власти в связи с «войной санкций». Значительную часть этой книги составляют также развернутые практические кейсы по взаимодействию бизнеса с властными структурами различного уровня. С прикладной точки зрения эта часть крайне интересна и, думаю, будет востребована даже среди искушенной публики, профессионалов своего дела, которые могут найти здесь что-то новое.

Интервьюер: Е.Иванова

Нет комментариев

Оставьте ответ