Как стало известно «Ъ», Минэкономики выступило против предложения «Открытого правительства» передать регулирование сферы закупок Минфину и взамен предлагает Белому дому расширить полномочия самого экономического министерства. ФАС при этом позицию Минфина и «Открытого правительства» поддерживает. Участники рынка считают, что такое ведомственное перетягивание полномочий не решит реальных проблем закупочной отрасли.

Минэкономики опубликовало проект постановления правительства, которым оно предлагает устранить разделение полномочий между ним и Федеральным казначейством по управлению Единой информационной системой (ЕИС) закупок государства и госкомпаний. Минэкономики хотело бы сконцентрировать эти полномочия в собственных руках — отвечая за создание, развитие, ведение и обслуживание ЕИС, а также за порядок регистрации в системе и пользования ее ресурсами. Сейчас большинство этих функций (и соответствующие бюджеты) находятся в руках подведомственного Минфину казначейства, а Минэкономики и его подрядчики отвечают лишь за выработку требований к ЕИС и поддержку пользователей.

В обоснование Минэкономики ссылается на длительные (до пяти-шести месяцев) процедуры межведомственного согласования, тормозящие модернизацию запущенной в начале этого года ЕИС. В соответствии с планами уже с 2017 года должен появиться единый каталог товаров, работ и услуг, за который отвечает Минэкономики, а вместо
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3151852?utm_source=kommersant&utm_medium=economic&utm_campaign=four
действующей сейчас аккредитации на электронных площадках будет введена регистрация в ЕИС.

Минэкономики хочет быть «единоличным властителем» ЕИС, констатируют изучившие его предложение эксперты. Между тем в начале ноября глава «Открытого правительства» Михаил Абызов в письме к первому вице-премьеру Игорю Шувалову предлагал противоположный по смыслу проект: передать регулирование сферы закупок Минфину как органу, отвечающему за бюджетный процесс. По мнению господина Абызова, Минфин быстрее завершит доработку ЕИС, что позволит экономить средства госзаказа и повысить контроль за их размещением — к тому же средства, которые заказчикам удастся сэкономить по итогам торгов, Минфин сможет отзывать обратно в казну. Господин Шувалов поручил Минэкономики, Минфину, ФАС и казначейству рассмотреть предложение «Открытого правительства» до 21 ноября.

Вчера врио министра экономики Евгений Елин направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором говорится, что предложения господина Абызова нарушат действующую контрактную систему и связи с заказчиками и участниками закупок, налаживать которые придется до двух лет. Господин Елин ссылается на достижения своего ведомства — в первую очередь на рост количества заявок участников госзакупок (до трех) и объема закупок у малого бизнеса, а также на позитивную оценку российской системы закупок Всемирным банком. Прогнозы о том, что Минфин эффективнее будет развивать ЕИС, Минэкономики опровергает, напоминая, что порученное Минфину введение нормирования закупок не выполнено. В письме также говорится, что Минфин в контрактной системе отвечает за «бюджетные подходы» (контроль за движением средств и сбором налогов), а Минэкономики — за экономические и нарушать этот баланс не следует.

Министр финансов Антон Силуанов с этим не согласен: он готов взять на себя бремя регулирования закупок, напоминая, что они составляют треть расходов бюджета. Такой подход разделяет и ФАС. Но, по данным источника «Ъ», идея Михаила Абызова вряд ли может быть реализована на практике в обозримой перспективе. Первый вице-премьер Игорь Шувалов, посетивший на прошлой неделе Минэкономики, чтобы снять беспокойство его сотрудников по поводу ареста Алексея Улюкаева, сказал им о необходимости «приложить максимальные усилия, чтобы показать положительные результаты работы до мая 2018 года». Перераспределение полномочий не укладывается в эту схему, так как может нарушить стабильность работы ведомства, полагает источник «Ъ».

Госзаказчиков между тем больше волнует отсутствие единой правоприменительной практики: в результате противоречивых решений ФАС и обжалования в судах разъяснений и решений контрольных органов штрафы платят заказчики, а контролеры даже не несут ответственности за неправомерные решения, говорят собеседники «Ъ», предлагая по примеру Верховного суда выпускать периодический обзор практики ФАС в целях единого правоприменения норм закона и подзаконных актов всеми участниками закупок, «а не заниматься передачей функций от одного министерства другому».

Источник: kommersant.ru

Нет комментариев

Оставьте ответ