В гостинице «Националь» состоялась XII конференция «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу». Организаторами выступили Ассоциация прямых продаж (АПП) и Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП). В рамках мероприятия были озвучены приоритетные направления в области защиты прав потребителей регулятором (представил Начальник управления Роспотребнадзора Олег ПРУСАКОВ), обществами по защите прав потребителей (представил глава КонфОП Дмитрий ЯНИН) и законодателем (представил Первый заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Михаил ЕМЕЛЬЯНОВ).
Одной из тем Конференции стали изменения законодательства, которые вступают в силу с 1 января 2017 года. Согласно им внедряется новый тип неналоговых проверок, которые исключают взаимодействие с компанией. Теперь контролеры Роспотребнадзора будут проводить контрольные закупки, не предупреждая о проверке, записывая факт их совершения на фото- и видеоаппаратуру. Максимальный штраф за выявленные нарушения составит 50 тыс. руб.
Еще одно нововведение касается жалоб потребителей. Внеплановая проверка компании по жалобе потребителя будет возможна, если выполнены два условия: клиент, чьи права нарушили, обратился с жалобой к самой компании, но там его требования проигнорировали, и в последующей жалобе в Роспотребнадзор он указал все свои данные. Анонимные жалобы рассматриваться не будут.
Мнения относительно вводимых изменений разделились: законодатель полагает, что подобные нововведения позволят потребителям сильнее защищать свои права, а предпринимателей настораживает, что дополнительные проверки могут привести к злоупотреблениям.
С докладами также выступили Председатель Союза потребителей РФ Петр ШЕЛИЩ, Председатель Высшего координационного совета КонфОП Валерий ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр ИВАНОВ и Генеральный директор InPost Russia Андрей ЧЕЧИН.
На мероприятии были представлены материалы, посвященные 20-летию одного из организаторов конференции – Ассоциации прямых продаж. За это время АПП объединила крупнейшие компании индустрии прямых продаж – сегодня в Ассоциацию входит 16 компаний. По итогам девяти месяцев 2016 года, объем продаж членов АПП вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 87,2 млрд. руб. «Четвертый квартал традиционно наиболее сильный для индустрии. Мы прогнозируем сохранение темпов роста, а общий оборот достигнет 120 млрд. руб.», — говорит президент АПП Тамара ШОКАРЕВА.
Одним из драйверов роста индустрии стали экспортные отгрузки. Так, объемы экспорта за первые девять месяцев 2016 года выросли на 51% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составили 7,3 млрд. руб. Нужно отметить, что продукцию экспортируют как российские компании, так и дочерние предприятия иностранных компаний, имеющих в России локальное производство, например, «Орифлэйм». В последнее время увеличивают объемы экспорта российские компании-члены АПП Мирра и Тенториум, а география экспорта компании «Фаберлик» охватывает уже более 20 стран.
Кроме этого, в первые девять месяцев 2016 года сократилось на 8% до 3,15 млн. чел. количество распространителей и лояльных потребителей продукции членов АПП. АПП связывает это с высокими страховыми взносами, которые вынуждены выплачивать распространители продукции, являющиеся индивидуальными предпринимателями. Сегодня взносы составляют 23 153 руб., а в следующим году они увеличатся на 21%. «Для развития индустрии необходимо внедрить для распространителей систему патентов для самозанятых индивидуальных предпринимателей. Данная система должна быть доступна для всех ИП, не имеющих наемных сотрудников и осуществляющих любые виды деятельности кроме лицензируемых и чей доход не превышает 400 — 500 тыс. рублей в год. При этом страховые взносы должны быть включены в стоимость патента. Это будет способствовать развитию малого бизнеса в России », — говорит Тамара ШОКАРЕВА.
На конференции была озвучена статистика по обращению граждан в 13 региональных обществ по защите прав потребителей за первое полугодие 2016 года. Среди более чем 22 тыс. обращений не было зафиксировано ни одной жалобы в адрес членов АПП. «Уже в течение многих лет отсутствуют сообщения о нарушении закона членами Ассоциации. Это пример удачного использования норм саморегулирования – члены Ассоциации четко соблюдают Этический кодекс, согласно которому все жалобы потребителей рассматриваются самими компаниями или, в случае неудовлетворенности потребителя, Администратором кодекса», — говорит председатель правления КонфОП Дмитрий ЯНИН.

Справка:
Ассоциация прямых продаж (www.rdsa.ru) – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (WFDSA; www.wfdsa.org) и Европейской ассоциации прямых продаж (SELDIA;www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.
Члены АПП – Амвэй, Гербалайф, Джафра, Корал Клаб, ЛР РУС, Мирра, Моринда, Мэри Кэй, Ню Скин, Орифлэйм, ПМ-Интернациональ, Си Эль Парфюм, Тапервэр, Тенториум, Тяньши, Фаберлик. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АльянсПринт, Аон Рус – Страховые брокеры, Филует РС. Кандидаты в члены АПП: Форевер Ливинг Продактс.

Нет комментариев

Оставьте ответ