О том, какие планы строит компания Forward Consulting LLC и чем ей интересен туризм, в эксклюзивном интервью рассказал управляющий партнер Михаил Колесник.

Михаил, расскажите немного о себе. Как Вы пришли к основанию компании?

Последние 6 лет я руководил развитием в России и странах СНГ международной сети отелей Marriott International. У меня базовое образование —  юридическое (прим. ред. – МГЮА), а также западная бизнес-школа, я пришел в Marriott из гостиничного консалтинга, занимался экономикой коммерческой недвижимости, инвестиционными планами. На определенном этапе работы в западной компании понимаешь, что есть российские реалии и специфика бизнеса. Накопленные знания и опыт захотелось  применить в собственном проекте, направив энергию на развитие российского туризма и гостиничного бизнеса.

Расскажите, пожалуйста, про Ваш опыт в сети Marriott.

Когда я пришел в компанию в России были отели, но не было ни офиса, ни русскоговорящих специалистов по развитию сети. Это был своего рода старт-ап, бизнес проект – открыть в Москве офис развития. Я благодарен Marriott International за бесценный опыт и возможности профессионального развития. За шесть лет я открыл первые отели в Беларуси (прим. ред. – в Минске), открылся первый отель сети в столице Казахстана – Астане, открылся и успешно работает отель в горном кластере в Сочи, открыты и планируются к открытию отели в нескольких российских регионах. А мой, можно сказать знаковый проект — отель Marriott в моем родном городе – Новосибирске неоднократно признавался лучшим среди отелей бренда в Европе.

Каковы планы развития Вашей компании Forward Consulting LLC? Какие приоритеты и возможности в бизнесе Вы видите?

Проект Forward Consulting LLC является новым форматом в сфере консалтинга. Накопив опыт и технологии в крупных западных и российских компаниях, мы, однако, планируем не только помогать российским гостиничным инвесторам в инвестпроектах. Прежде всего, мы хотели бы поддержать развитие туризма в своей стране. Сегодня туризм в России выходит на качественно новый уровень! Из почти кустарного сектора внутренний туризм становится по-настоящему двигателем экономики многих городов и регионов. В Москве за прошлый год туризм принес городу 8% всего Валового продукта (ВРП). Это уже очень серьезно! Не зря, например, новое руководство некоторых регионов обозначило туризм как приоритет развития экономики. Опираясь на лучшие мировые практики, мы должны целенаправленно совершенствовать администрирование в данной сфере. Поэтому, именно в стратегическом консалтинге для регионов России мы видим новизну и привлекательность проекта.

А есть ли какая-то специфика развития туризма в разных регионах в России?

В нашей стране каждый регион имеет свои особенности как в социально-экономическом развитии в целом, так и, конечно же, в развитии туризма. Безусловными лидерами по количеству туристов являются Москва и Санкт-Петербург. В столицах с 2015 года наблюдаются рекордные цифры по притоку гостей и, соответственно, загрузке гостиниц. Хотелось бы отметить Казань, как пример грамотного и целенаправленного развития туризма, узнаваемости и привлекательности города. Безусловно, важным остается для России туризм Золотого Кольца, где цифры по соотношению туристов к жителям городов достигли показателей Италии и Франции. Актуальным остается закрепить данный успех и сделать его не просто количественным, а по-настоящему качественным. Это всецело касается и тех регионов, где присутствуют уникальные природные и климатические условия – Краснодарский край, Алтай, Крым.

Какие лучшие практики помогут развитию туризма в разных регионах?

В Европе, например, каждая деревня и городок имеет свой бренд, продвижение, туристское бюро, куда каждый может обратиться за информацией и помощью. Современный маркетинг работает там как в средневековом городке, так и в мегаполисе. Это лишь простые примеры инструментов качественного роста для туризма. Мы ждем появления туристского бренда для России как страны в этом году. Внедрение лучших практик будет продолжаться от федерального уровня на региональный и муниципальный.

Вы согласны, что рынки Москвы и Санкт-Петербурга перенасыщены отелями высокой категории? Что происходит в гостиничном рынке столиц?

Москва и Петербург настолько большие рынки, что говорить о перенасыщении преждевременно. Одним из доказательств данной ситуации является рекордная загрузка столичных отелей на волне роста внутреннего туризма. Этот показатель превысил 70%. Для сравнения — в Москве 8 отелей сети Marriott, а в американской Атланте их насчитывается уже 90. И это только одной сети! В Москве особенно не хватает качественного предложения в сегменте бюджетного и эконом размещения. Считаю, что здесь несомненно есть высокий инвестиционный потенциал.

Инвесторы отелей преимущественно российские?

Львиная доля инвестиций сейчас – внутренние, как правило, нашими партнерами становятся российские компании.

В связи с Чемпионатом мира по футболу 2018 важными точками роста в России стали города, которые примут игры. Каково будущее туризма в данных городах?

Хочется сразу вспомнить пример Сочи. Было немало скептиков, кто до Олимпиады ставил под сомнение успешность олимпийского наследия. Однако, благодаря, сочетанию геополитических и экономических факторов, сегодня можно уверенно сказать что Сочи – это круглогодичный курорт мирового уровня с хорошими показателями в гостиничном бизнесе. Поэтому, мы должны с оптимизмом смотреть на будущее туризма в городах, которые примут ЧМ-2018. Несомненно, российский бюджет вкладывает средства не только в строительство спортивных объектов, но и в развитие городов в целом, в инфраструктуру. При грамотном менеджменте, данные преимущества должно закрепить после игр. Надеюсь, мы сможем помочь регионам, помочь инвесторам активно развивать эту историю успеха.

Нет комментариев

Оставьте ответ