В Париже завершилась международная выставка JEC World 2017. Крупнейший форум собрал в столице Франции мировых лидеров композиционной отрасли, продемонстрировав последние достижения в этой сфере. На площади около 65 тысяч квадратных метров свои технологии и возможности представили более 1300 предприятий. В их числе – портфельная компания РОСНАНО АО «Препрег-СКМ». Каким был JEC для одного из крупнейших в России производителей композиционных материалов, рассказал генеральный директор «Препрег-СКМ» Дмитрий Коган.

GRN: Дмитрий, как оцениваете прошедшую выставку? Удивил ли чем-нибудь нынешний форум?
Д.К.: JEC World по праву считается крупнейшей выставкой композиционных материалов в мире. Но в этом году интерес к мероприятию был высок, как никогда. Эта выставка по посещаемости самая крупная за последние 8 лет. Такого количества посетителей никто из представителей компаний, которые здесь выставляются, не припомнит. Еще один момент, который стоит отметить, — смещение вектора развития композиционной отрасли. Выставка показала, что очень большой объем композитов идет в массовые секторы – автомобилестроение, судостроение, спортинвентарь. Это основные драйверы роста на сегодняшний день.
GRN: Удачной ли была выставка для «Препрег-СКМ»? Каких результатов удалось добиться?
Д.К.: Определенно удачной. К нашей компании был проявлен очень большой интерес в первую очередь со стороны иностранных потребителей. Мы существенно расширяем географию своего присутствия. По итогам выставки мы будем присутствовать более чем в 15 странах мира — от Португалии до Вьетнама и от Великобритании до Южной Африки. Большое количество запросов было по судостроению. Мы для себя открываем рынок Турции – это, наверное, один из основных итогов выставки. Еще один ключевой момент — мы заходим на рынок автомобилестроения в Португалии, Британии, Италии. Кроме того, у нас существенно расширяется дилерская сеть. Мы подготовили 7 новых дилерских контрактов.
GRN: Выступая на международном рынке, как позиционируете себя?
Д.К.: У нас на стенде была прекрасная надпись — “From Russia with love”. Конечно, это некий сарказм с нашей стороны. Во всем мире Россию привыкли видеть как сырьевую державу, которая может поставлять только углеводороды и лес. Но мы на своем примере показываем, что Россия может быть поставщиком самых высоких технологий. Всем известно, что отрасль композиционных материалов – одна из наиболее инновационно-активных. Сегодня у нас в компании формируется новая стратегия, создается новый, очень мощный исследовательский центр. Уже сейчас у нас идет процесс тестирования материалов у очень именитых автопроизводителей, и к будущему JEC’у мы планируем выйти на подписание крупных контрактов как по автомобилестроению, так и судостроению.

Интервью брала Ольга Матюшина

Нет комментариев

Оставьте ответ