Туроператоры готовы уйти из бизнеса детских туров с автобусной перевозкой в случае вступления в силу запрета на использование при перевозке детей автобусов старше 10 лет. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Она напомнила, что 1 июля истекает срок действия постановления правительства, которым откладывается вступление в силу запрета на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет. Запрет был введен постановлением правительства от 17 декабря 2013 года, но его вступление в силу четыре раза откладывалось. Сейчас перспективы очередного переноса или отмены запрета туманны, подчеркнула Тюрина.

«Туроператоры готовы уйти из бизнеса, где задействованы групповые детские перевозки, при вступлении в силу этого запрета на эксплуатацию автобусов старше 10 лет. Тем более что вся эта ситуация уже снизила на 50–70% количество детских групповых туров», — сказала Тюрина.

В случае, если с 1 июля вступит в силу, организованная перевозка детских групп в России практически перестанет существовать, подчеркнула Тюрина. По оценкам РСТ, доля туристических автобусов старше 10 лет составляет более 90%, особенно острая нехватка наблюдается в регионах. В частности, в Вологодской области есть не более 10 автобусов с «возрастным цензом» менее 10 лет, в Псковской области — 6 автобусов, в Тверской — 5, в Ярославской — 10–11.

В России автобусы туристического класса практически не производятся, единственная альтернатива — китайские автобусы. Всего в России в год появляется максимум 200 «молодых» автобусов. «А заменить потребуется более 10 тыс. автобусов, на что при нынешних темпах обновления парка уйдет 50 лет», — добавила Тюрина.

Прямой зависимости между безопасностью и возрастом автобусов нет, отмечает пресс-секретарь РСТ. Помимо экскурсионных туров, эти автобусы используются для выездов на детские спортивные и творческие мероприятия, а также осуществляют перевозку детей в лагеря, что со вступлением в силу запрета также может грозить коллапсом.

«Российский союз туриндустрии предлагает отменить запрет на использование для детских туристических перевозок автобусов старше 10 лет как необоснованный», — сказала Тюрина. Помимо этого, РСТ предлагает отменить ввозные таможенные пошлины в размере 18% на туристические автобусы с двигателями класса Евро 5 и Евро 6, либо централизовано закупить автобусы к чемпионату мира по футболу -2018 с последующей реализацией и предоставлением в лизинг предприятиям туриндустрии на льготных условиях.

Источник: RNS

Нет комментариев

Оставьте ответ