НАФИ: «кассовые разрывы в 2016 году были у трети предприятий малого бизнеса»

Аналитический центр НАФИ выяснил, что в прошлом году с кассовыми разрывами столкнулись 37% представителей малого и среднего бизнеса в России. Это следует из данных опроса субъектов МСП, проведенного НАФИ по инициативе ЦБ.

«Более трети предпринимателей (37%) отметили, что за последний год сталкивались с кассовыми разрывами: 8% ― чаще пяти раз, 10% ― 3–5 раз и 19% ― 1–2 раза», — говорится в результатах опроса.

Для преодоления кассовых разрывов представители МСП чаще всего: сокращали издержки — 41%, использовали банковские кредиты — 26% и прибегали к помощи родственников — 24%. При этом 9% предпринимателей продавали активы, чтобы расплатиться по текущим долгам.

«Чаще всего разрывы преодолевают с помощью сокращения издержек (41%), использования банковских кредитов (26%) или займов у близких (24%) Стоит отметить, что 9% предпринимателей решают проблему, продавая активы. Не сталкиваются с подобными проблемами 45% организаций», — говорится в опросе.

При этом субъекты МСП практически не используют специальные финансовые инструменты для преодоления кассовых разрывов из-за их сложности.

«Горизонт финансового планирования большинства компаний ограничивается одним годом, а каждая четвертая организация не ведет электронный учет доходов и расходов. Те финансовые продукты, которые созданы для преодоления кассовых разрывов, практически не используются по причине их сложности», — говорится в исследовании.

Источник: RNS

Нет комментариев

Оставьте ответ