Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Вопросы создания комфортного бизнес-климата в России сейчас решаются на самом высоком государственном уровне.

Президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений о мерах по снижению административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Мы в ТПП РФ исходим из того, что любые административные ограничения должны отвечать интересам развития отечественной экономики и учитывать позицию делового сообщества страны.

Если рассматривать поручения президента с этой точки зрения, то они делают отношения бизнеса и власти более упорядоченными, способствуют созданию комфортного делового климата в стране. Кроме того, у всего перечня президентских поручений большой антикоррупционный потенциал, реализация которого поможет предпринимателям успешно защищать свои интересы.

К сожалению, тенденция использовать контрольные функции для давления на бизнес носит системный характер. Только в прошлом году прокурорами всех уровней было устранено 170 тыс. нарушений прав предпринимателей. А всего в стране действует более 140 самостоятельных видов государственного и муниципального контроля. И от своих функций проверяющие органы отказываться не спешат. Причем из 1,706 млн проверок, проведенных в прошлом году, практически три четверти (1,276 млн) стали внеплановыми. Такой дисбаланс вызван тем, что часть контрольных мероприятий такого рода может проводиться без предварительного согласования с органами прокуратуры, как это требуется при плановых проверках. Проверяющие часто устраивают глобальную проверку предприятия даже по незначительному поводу, практически парализуя его деятельность.

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова:  

ТПП РФ совместно с ВЦИОМ провела опрос предпринимателей. По мнению 26 процентов из них, больше всего бизнесу мешают бюрократия, большая отчетность и частые изменения законодательства. Пятая часть респондентов считает, что всему виной высокие налоги. Среди причин, по которым развитие бизнеса затруднено, участники опроса назвали также большие финансовые затраты, административные барьеры, плохое информирование о мерах господдержки бизнеса, высокие процентные ставки и другие проблемы кредитования. Разумеется, не забыли респонденты и о коррупции.

Один показательный пример. Если мы говорим о частых изменениях законодательства, то надо понимать, что у нашего Кодекса об административных правонарушениях показатель устойчивости составляет 14 дней, а у Налогового кодекса – всего 10. Для сравнения, в европейских странах средние цифры – от 400 до 500 дней. В таких условиях прорабатывать серьезные перспективные планы бизнесу очень непросто.

В России, на сегодняшний день официально зарегистрировано 5 млн 772 тыс 524 юридических лица, которые относятся к числу малого бизнеса. И 95 процентов из них – микробизнес, а это менее 15 занятых человек и годовой оборот не более 800 млн рублей. В европейских странах доля малых предприятий – от 70%, а если брать Италию – то почти все 90%. У нас государство оценивает в 24% — это рост по сравнению с тем, что было и сказать, что малый бизнес уже начал кардинально влиять на экономическую ситуацию в стране, было бы, конечно, опрометчиво. Есть ряд моментов, которые мы должны учитывать: по оценке Всемирного банка, у нас 50% — в тени малого бизнеса и в случае, если государство удалось бы сделать ему благоприятные условия, то мы бы получили минимум 40 миллиардов дополнительного оборота.

Позиция ТПП РФ однозначна для малого и микробизнеса – один отчёт один раз в год в одно окно и в один платёж.

Нет комментариев

Оставьте ответ