2 октября 2017 года председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников в ходе пресс-конференции прокомментировал законопроект «Об осуществлении представительства сторон в судах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты».
Павел Крашенинников подчеркнул, что сейчас представителем в суде может быть и иностранный юрист, и любой человек, который не имеют соответствующего образования, что существенно снижает качество юридической помощи. После принятия законопроекта сдавать квалификационный экзамен необходимо будет иностранным гражданам. У российских юристов должно быть высшее юридическое образование.
«Наши коллеги-адвокаты считают, что надо допускать только адвокатов. По этому поводу у нас есть постановление Конституционного суда 2004 года, где говорится, что должно быть юридическое равенство и что адвокаты не должны иметь привилегированное положение по отношению к частнопрактикующим лицам. Мы предлагаем, мне кажется, середину. И она в том числе и экономически обоснована – у нас очень много коллег, которые не являются адвокатами, но представляют интересы компаний, будучи специалистами юридических компаний, муниципальными юристами, какими-то другими. Поэтому у нас достаточно большое количество юристов, которые не являются адвокатами», — отметил Павел Каршенинников.
Также он подчеркнул, что все эти требования не касаются ситуаций, когда граждане представляют свои интересы в суде самостоятельно. Кроме того, это не касается тех, кто является в суде законным представителем.
Павел Крашенинников сообщил, что идея разработки законопроекта обсуждалась 3 февраля 2016 года на заседании Президиума Ассоциации юристов России.
«Эта тема возникла, когда был представлен вариант проекта постановления Правительства об адвокатской монополии. Мы это обсуждали в Ассоциации юристов России. Тогда по иностранным юристам там не было никаких предложений. И мы приняли решение не поддерживать данный документ. Тогда было поручение подготовить соответствующий проект закона. Но получается у нас на подготовку законопроекта ушло чуть больше года. Он обсуждался», — подчеркнул Павел Крашенинников.