По инициативе Группы компаний «Новотранс» остаточный межремонтный пробег для грузовых вагонов в международном сообщении снижен с 10 тысяч километров до 5 тысяч километров. Соответствующие изменения внесены в Инструкцию по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) — основной документ, регламентирующий межремонтные интервалы на всем пространстве с шириной колеи 1520 мм (СНГ, страны Балтии).

На территории Российской Федерации изменения введены в законную силу с 24 ноября 2017 года приказом Министра транспорта РФ №497. (Инструкция изменена решением Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества — межгосударственного регулирующего органа «пространства 1520»).

Действовавшие ранее межремонтные нормативы существенно снижали эффективность использования вагонного парка, прежде всего дефицитных на всем пространстве «1520» полувагонов. В частности, после выгрузки в странах СНГ и Балтии при остаточном пробеге менее 10000 км вагон автоматически, через информационные системы, переводился в нерабочий парк (браковался). При возврате на территорию России данные вагоны уже не имели возможности погрузиться, а для перевода их обратно в рабочий парк требовалось проведение ремонта. Во внутрироссийском сообщении вагон признается годным под погрузку при остаточном межремонтном пробеге не менее 1500 километров.

По мнению ряда железнодорожных операторских компаний и СРО «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) существенная разница в межремонтных нормативах во внутрироссийском и межгосударственном сообщении была существенным нормативно-правовым ограничением, препятствующим дальнейшему повышению эффективности использования вагонного парка российских операторов.

«Изменения в инструкцию были подготовлены специалистами Группы компаний «Новотранс» с целью усовершенствования нормативно-правовых условий деятельности всех железнодорожных операторских компаний, работающих на пространстве «1520» и снятия препятствующих развитию грузоперевозок административных барьеров, — отметил Президент Группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. – Инициативу поддержали «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ), операторские компании, руководство ОАО «РЖД», Министерства транспорта РФ и железнодорожные администрации стран СНГ и Балтии».

«По оценкам СОЖТ, снижение межремонтных нормативов для грузовых вагонов без рисков для безопасности движения позволит увеличить количество годных под погрузку вагонов на 3,5 тысячи единиц. Что, в свою очередь, даст возможность дополнительно увеличить погрузку в межгосударственном сообщении на 2,4-2,6 млн тонн ежемесячно, — сообщил директор по организации железнодорожных перевозок Грузовой компании «Новотранс» Николай Цыденов. — Кроме того, снижение требований по остаточному пробегу приведет к увеличению рабочего парка вагонов ГК «Новотранс» и других операторов на сети ОАО «РЖД». Данная мера позволит увеличить обеспечение грузоотправителей универсальным подвижным составом в период существующего дефицита. Повышение удовлетворенности клиентов в обеспечении подвижным составом даст возможности для роста их производства, позволит повысить доходы ОАО «РЖД», железнодорожных операторов за счет увеличения погрузки, а также снизить расходы собственников вагонного парка на ремонт, тем самым, в конечном счете, уменьшит расходы грузоотправителей».


Справочно: ООО «ГК «Новотранс» основано в 2004 году, является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ. Общий парк полувагонов составляет свыше 28000. Средний возраст вагонов – менее 8 лет. Собственное ремонтное производство в лице РК «Новотранс» оказывает полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию грузовых вагонов и объединяет 4 высокотехнологичных предприятия в разных регионах страны.

Нет комментариев

Оставьте ответ