РЖД: тарифные решения позволят стимулировать операторов к оптимизации перевозок

Ранее Союз операторов железнодорожного транспорта обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой сохранить тарифную политику РЖД неизменной в 2021 году и не допустить повышения порожнего пробега вагонов на 15,8%

Тарифные решения РЖД, которые компания ранее представила крупнейшим грузоотправителям и пользователям железнодорожного транспорта, должны стимулировать операторов к оптимизации перевозок. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе РЖД.

Ранее Союз операторов железнодорожного транспорта обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой сохранить тарифную политику РЖД неизменной в 2021 году и не допустить повышения порожнего пробега вагонов на 15,8%.

«Мы ожидаем, что основная нагрузка от реализации механизма дифференцированной индексации тарифов будет транслирована не на производственный сектор экономики, а на операторов подвижного состава. Это будет стимулировать их к оптимизации и повышению эффективности используемых транспортно-логистических схем, более эффективному поиску и привлечению грузовой базы на железнодорожный транспорт как в попутном направлении, так и в целом по сети железных дорог. Также будут созданы стимулы для грузовладельцев к переходу на наиболее универсальные рода подвижного состава с низким коэффициентом порожнего пробега, в том числе контейнерные перевозки», — отметил представитель РЖД.

В компании подчеркнули, что при этом предлагается не индексировать тарифы на перевозку грузов и даже снизить тариф по отношению к 2020 году на 0,1%.

А индексация тарифов на перевозку порожних вагонов в целом по сети железных дорог в 2021 году на 15,8% обеспечит сохранение в среднем долгосрочных параметров индексации с использованием метода долгосрочного тарифного регулирования «инфляция — 0,1%».

«Данное предложение направлено на создание условий для стимулирования российской экономики за счет сокращения транспортных затрат при перевозке грузов. В первую очередь, это касается грузов с высоким уровнем передела и высокой добавленной стоимости (промышленные товары народного потребления, продовольственные товары и пищевая продукция)», — пояснили в РЖД.

В компании добавили, что предлагаемое решение приведет к снижению убыточности перевозок порожних вагонов на сети железных дорог. Размер убытка за 2019 год составил 82,7 млрд рублей.

Позиция других участников рынка

Ранее ассоциация «Русская сталь», которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, попросила Белоусова гарантировать сохранение тарифной политики РЖД до 2025 года.

Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при правительственной комиссии по транспорту РФ, в свою очередь, не одобрил тарифные предложения холдинга и указал на то, что они противоречат модели долгосрочного тарифного регулирования. Совет потребителей предложил не увеличивать нагрузку на экономику через рост тарифов, а сохранить действующую модель долгосрочного тарифного регулирования по формуле «инфляция минус 0,1%» и отказаться от «точечной» дополнительной индексации.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.