РЖД: Третий этап модернизации БАМа и Транссиба потребует до 700 млрд рублей

Стоимость работы на третьем этапе модернизации БАМа и Транссиба оценивается в 350-700 млрд рублей. Об этом рассказал журналистам заместитель генерального директора РЖД Андрей Марков, сообщает ТАСС.

Марков считает, что из-за дефицита финансирования долгосрочной программы развития РЖД до 2025 года профинансировать проект собственными средствами не представляется возможным. Также обсуждается вариант финансирования строительства за счет средств Фонда национального благосостояния — в этом случае большая часть работ может быть выполнена уже к 2025-2026 году.

Он добавил, что для третьего этапа модернизации БАМа и Транссиба потребуются сплошные вторые пути от Тынды до Ванино. При этом желательно, чтобы они были с электрификацией — это позволит проводить поезда большего веса. «Стоимостные параметры достаточно серьезные: по предварительным оценкам, без электрификации, работы могут обойтись в 350 млрд рублей, с электрификацией — 700 млрд рублей», — сказал Марков.

По его словам, инвестпрограмма РЖД — дефицитная. «Разрыв по 2024-2025 году между ДПР и прогнозными доходами составляет порядка 800 млрд рублей. Можно начинать основные проработки уже сейчас, и тогда на горизонте 2025-2026 года могли бы прогнозировать выполнение части этих работ», — добавил он.

Источник: РГ

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.