«Уровень политической стабильности — ключевой фактор при подготовке стратегий работы с госорганами в постсоветских странах в 2021 году» — Данияр Кошенов, Kesarev

Данияр Кошенов, Старший советник компании Kesarev, рассказал об опыте подготовки и реализации стратегий по связям с органами власти (GR) в странах постсоветского пространства за пределами России и стран Балтии.

По мнению Данияра, крайне важно при разработке GR-стратегии учитывать уровень политической стабильности в стране, а все страны региона можно сгруппировать в три категории, каждая из которых требует своего подхода.

  1. Страны с «растущей политической неопределенностью», к которым относятся Армения, Беларусь и Кыргызстан, создают условия для формирования только краткосрочных стратегий работы с госорганами, а коммуникации лучше выстраивать с чиновниками среднего уровня. Основные рекомендации:
  • Организовать регуляторный мониторинг с целью отслеживания внутриполитических событий;
  • Использовать предпочтительно реактивный подход при взаимодействии со стейкхолдерами в органах власти;
  • Взаимодействовать на основе существующих «теплых» контактов и сложившихся процедур для ускорения процесса передачи информации с целью принятия управленческих решений;
  • Иметь ввиду наднациональный регуляторный потенциал Евразийского экономического союза для решения задач компании (особенно актуально в части технического регулирования).
  1. Страны с «относительной стабильностью», включающие Грузию, Молдову и Украину, имеют сильные парламенты, что дает возможность компаниям планировать и реализовывать, как минимум среднесрочную GR-стратегию, выстраивая отношения с членами парламента и со стейкхолдерами в негосударственных организациях. Основные рекомендации:
  • Организовать регуляторный мониторинг с целью отслеживания внутренних политических процессов;
  • Выбирать под задачу различные методы вовлечения стейкхолдеров в зависимости от сектора экономики — от реактивного (в секторе электроники) до проактивного (FMCG);
  • Разрабатывать и краткосрочные, и среднесрочные стратегии взаимодействия со стейкхолдерами;
  • Взаимодействовать как с законодательными, так и с исполнительными органами власти;
  • Использовать в работе европейский опыт и кейсы, а также искать возможности влиять на политику правительства через институты Европейского Союза.
  1. Страны с «сильной президентской властью», а именно Азербайджан, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан и Узбекистан, имеют хорошо развитые органы исполнительной власти, что позволяет компаниям взаимодействовать с государственными чиновниками высшего уровня и строить долгосрочные коммерческие и GR-стратегии. Основные рекомендации:
  • Организовать регуляторный мониторинг c целью отслеживания внутренних политических процессов;
  • Разрабатывать среднесрочные и долгосрочные стратегии взаимодействия со стейкхолдерами;
  • Принимать участие в государственных программах национального развития;
  • Выстраивать отношения преимущественно с чиновниками исполнительной ветви власти;
  • Использовать наднациональный регуляторный потенциал ЕАЭС (Евразийского экономического союза) для решения и влияния на вопросы бизнеса, например, на вопросы технического регулирования в Казахстане.

Если вас заинтересовала полная версия презентации Данияра, для ее получения, пожалуйста, отправьте запрос Евгению Янковому, e.yankovoy@kesarev.com

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.