Энергобалансы российских регионов планируется сформировать в первом квартале 2022 года: газификация обретает дополнительный смысл

Согласно заявлению Павла Сорокина, заместителя министра энергетики по вопросам цифровой трансформации, Министерство энергетики Российской Федерации акцентирует свое внимание на процессе формирования базы актуальной информации о состоянии энергетических балансов регионов России.

Региональные топливно-энергетические балансы должны быть не сугубо статистическим показателем, сформированным на основании широкого спектра аппроксимаций, математических моделей, предположений и домыслов ответственных со стороны региональных компетентных органов власти, а действительно эффективным инструментом управления существующими энергетическими контурами, основанием для формирования прогнозных показателей, оценки динамики развития инвестиционной активности и, что не мало важно – потребности абонентов в дополнительных энергетических мощностях.

«Процесс развития региональных энергетических систем требует тщательной технико-экономической проработки, которая должна сопровождаться качественной аналитической работой, в том числе – со стороны региональных властей. Необходим сбор актуальной информации по нагрузкам существующих, проектируемых и планируемых к строительству объектов, которые предполагаются к строительству в среднесрочной и долгосрочной перспективе. На основании детальной оценки возможностей топливно-энергетического комплекса региона, планов по развитию, данных по выбросам вредных веществ, появляется возможность разработать комплексную схему инженерного энергообеспечения, которая должна учитывать новые экологические и экономические реалии», — отметил Даниил Яблоков, генеральный директор инжиниринговой компании «Энергия Плюс», член экспертного совета при Российском газовом обществе.

Особое внимание, на сегодняшний день, уделяется регионам, не имеющим доступа к трубопроводному газу. В этих районах в качестве эффективного элемента развития системы энергоснабжения рассматривается сжиженный и компримированный природный газ. Эволюционный путь подразумевает выбор наиболее экономически целесообразной модели энергоснабжения абонентов, в том числе – промышленных. Большинство экспертов отмечают низкую рентабельность объектов распределенной энергетики, мотивируя невысокую активность в данном направлении высокой стоимостью СПГ и КПГ: при цене 6 тыс. руб за 1 тыс. куб.м. метана, СПГ торгуется по 18 тыс. за куб.м., а пропан-бутан – примерно 32 тыс. руб. Соответственно без поддержки государства топливо для граждан многих регионов России будет не по карману.

«В случае с использованием СПГ и КПГ для развития распределенных энергетических мощностей следует, действительно, говорить о необходимости субсидирования цен. Такие меры не выглядят избыточными, поскольку на сегодняшнем этапе технологического развития и с учетом ужесточающихся экологических требований труднодоступные районы России находятся в состоянии энергетического дефицита. Уголь и дизель постепенно должны быть вытеснены из структуры потребления, на смену им придут, исходя из логики технологического прогресса, возобновляемые источники энергии, потенциал развития которых в России все еще крайне неоднозначен, и природный газ. И «тянуть магистральную трубу», в большинстве случаев – не рентабельно, а вот субсидировать ценовую ставку на СПГ или КПГ для абонентов может оказаться эффективно как со стороны обеспечения достижения индикативных показателей по декарбонизации, так и по увеличению энергетической устойчивости», — добавил эксперт.

По результатам оценки топливно-энергетических балансов регионов Минэнерго РФ сможет определить, какая необходима поддержка (субсидирование), чтобы население получало энергию по сопоставимым ценам с согражданами из других регионов.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.