19 декабря 2022 года на площадке исследовательского центра ВЦИОМ Ассоциация менеджеров провела заседание Комиссии по вопросам участия бизнеса в реализации национальных проектов на тему: «Опыт участия бизнеса в реализации национальных проектов в условиях стремительно меняющейся экономико-политической ситуации в России: итоги 2022 года».
Эксперты из разных отраслей поделились своим мнением о ходе реализации национальных проектов в 2022 году, обсудили их преимущества для населения и бизнеса. Модератором встречи выступил Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциация менеджеров. Спикер подчеркнул важность синергии между социальными программами бизнеса и национальными проектами – «в таком случае проекты принесут наибольшую пользу как для общества, так и государства».
Андрей Даудрих, руководитель Практики социального анализа и консультирования ВЦИОМ, заявил, что национальные проекты являются своего рода каркасом современного общества, подчеркнув, что население хорошо осведомлено о каждом из них: «Большой процент россиян в курсе реализации того или иного проекта. В числе самых известных – «Здравоохранение» (74% опрошенных), «Безопасные качественные дороги» и «Образование» (по 73% опрошенных).
Представитель ВЦИОМ также обозначил ТОП-5 изменений в рамках нацпроектов, которые отметили респонденты. Так, по мнению 88% опрошенных, выросло количество онлайн-сервисов на госуслугах. 85% согласны, что продолжает благоустраиваться городская среда, 81% отмечают рост числа разнообразных туристических предложений.
Отдельно эксперт затронул и тему отношения бизнеса к корпоративному волонтерству. ВЦИОМ опросил более 300 представителей крупного и среднего бизнеса – 79% из них считает программы корпоративного волонтерства важной инициативой. Из них 44% уверены, что главная цель здесь – принести пользу обществу, а по 15% – улучшить собственный имидж и желание сотрудников.
Любопытно, что на вопрос о трудностях в реализации программ корпоративного волонтерства 72% ответили «Никаких трудностей нет», при этом 9% ссылаются на отсутствие единых программ КВ, а 8% — на отсутствие поощрений со стороны государства. Те же компании, которые еще не внедрили в свои бизнес-стратегии программы корпоративного волонтерства, объясняют это высокой производственной загрузкой (49%) или опасением понести дополнительные расходы (23%).
«Интересный факт, что национальные проекты отвечают главным запросам россиян, – отметил Даниил Ермолаев, директор по развитию ВЦИОМ Консалтинг. – Они стали синонимом государства. Для среднестатистического россиянина нацпроект – и есть государство». 91% россиян, подчеркнул эксперт, считают, что бизнес должен быть социально ответственным, а в приоритете – образование (56%), помощь нуждающимся и социально незащищенным взрослым и детям (41%), 40% — за популяризацию ЗОЖ. При этом 57 % не считают российские компании социально ответственными.