В 2023 году Лига зеленых брендов продолжит институциализацию «зеленого» рынка в России

Лига зеленых брендов подвела итоги 2022 года и наметила планы на 2023-й

2022-й принес российскому бизнесу много перемен и вызовов — от разрыва цепочек поставок до потери контактов с международными консультантами. Тем не менее повестка устойчивого развития остается актуальной.

Проведенные Лигой в апреле исследования показали сохранение «зеленых» приоритетов бизнеса и приверженности ESG-принципам: 70% компаний сохранили в приоритете обязательства в области устойчивого развития.

Лига смогла реализовать гораздо больше задач в этом году, чем ставила перед собой в декабре 2021-го. На протяжении всего года Лига не только продолжала системную деятельность в области противодействия гринвошингу, но также взяла на себя ряд дополнительных обязательств по поддержке бизнеса в сложной ситуации —  например, создала институт ассоциированного членства, в том числе для оказания методологической помощи компаниям, движущимся сегодня по пути ESG-трансформации.

Однако главным инструментом поддержки ответственного бизнеса со стороны Лиги является создание Национального Зеленого стандарта. Работа над стандартом стартовала в этом году совместно с Роскачеством. В основу стандарта положена методология оценки устойчивости «зеленых» компаний и брендов, разработанная аналитической компанией ДРТ (ранее Deloitte) по заказу Лиги специально для российского рынка. Методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов.

Для действующих членов Лига предлагает ежегодный рэнкинг, с помощью которого компании могут провести углубленную оценку своей деятельности в области устойчивого развития в разрезе существенных отраслевых показателей. В декабре этого года рэнкинг был опубликован уже во второй раз.

По сравнению с прошлым годом количество отраслевых групп среди участников увеличилось с 10 до 18 (в том числе в связи с увеличением количества членов Лиги, теперь Лига объединяет 36 компаний, и еще 15 присвоен статус ассоциированных членов). Такая широкая отраслевая представленность позволила внести качественные доработки в рэнкинг.

Сегодня участие в рэнкинге для компаний-членов Лиги зеленых брендов является подготовительным этапом для прохождения оценки по Зеленому стандарту в 2023 году и позволит им первыми на рынке получить Зеленый сертификат национального образца.

Задача состоит в том, чтобы выработать понятный единый инструмент комплексной оценки «зеленых» брендов и компаний для рынка, признанный на национальном и, в перспективе, международном уровнях.

Первая редакция стандарта прошла публичные слушания и собрала рекомендации по доработке на заседании экспертного совета Роскачества. По плану в начале 2023 года стандарт будет представлен в окончательной редакции.

Разработка стандарта и появление Зеленого сертификата государственного образца — это первый шаг на пути к реализации более широкого плана Лиги и Роскачества по созданию Национальной Зеленой стратегии.

В 2022 году Лига зеленых брендов представила первую редакцию методологии оценки климатической ответственности бизнеса, разработанную совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. Она стала третьей методологией в системе оценки бизнеса от Лиги. Методику планируется пилотировать на базе бизнес-инфраструктуры Сахалинской области в рамках федерального эксперимента по ограничению выбросов на территории субъекта РФ.

«В экспертной и бизнес-среде уже знакомы с нашей методологией зеленых брендов, ставшей основой рэнкинга и Национального Зеленого стандарта, а также с нашей методологией оценки предприятий малого и среднего бизнеса с точки зрения зеленых цепочек поставок. Для нас эти три продукта связаны между собой, поскольку именно оценка климатического воздействия в цепочке поставок выявляет наивысший уровень устойчивости компаний», — заявила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1.

В 2023 году Лига продолжит работу над Зеленым регулированием, разработкой плана по Зеленому финансированию и созданию преференций для устойчивых компаний, ожидается формирование методики Стандарта по зеленым госзакупкам.

 

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес сможет найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги компания «Деловые решения и технологии» (ранее — «Делойт» в СНГ) разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки национального стандарта и зеленого сертификата.

В 2021 году компания «Деловые решения и технологии» разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок. Перечень вопросов был подготовлен в том числе с опорой на публичные требования к цепочке поставок. Таким образом, методология вносит свой вклад в плавное внедрение принципов устойчивого развития, а также в обеспечение сквозной интеграции темы устойчивого развития в цепочку поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и компанией «Деловые решения и технологии». В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 36 брендов/компаний в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.