25 октября проект InterComm и Ассоциация менеджеров подвели итоги первого рейтинга директоров по внутрикорпоративным коммуникациям. Экспертное жюри определило имена 10 лауреатов – самых эффективных управленцев в области внутрикорпоративных коммуникаций в России. Торжественное награждение финалистов рейтинга состоялось в рамках международной премии InterComm-2023.
Участие в первом рейтинге директоров по внутрикорпоративным коммуникациям в России приняли руководители, отвечающие за построение системы внутрикорпоративных коммуникаций, а также формирование HR-бренда и корпоративной культуры из разных сфер бизнеса.
Эффективность кандидатов оценивалась по таким критериям, как вовлеченность, результативность, инновационность, навыки стратегического управления, управления сообществами, социальными проектами и корпоративными каналами коммуникаций. Также учитывалось активное участие директоров в коммуникационных процессах, способность эффективно коммуницировать с сотрудниками и стимулировать их к достижению общих целей. Важным фактором являлась способность директоров адаптироваться к современным трендам и вносить инновации во внутренние коммуникационные процессы.
Цель рейтинга — признание и поощрение инициативных руководителей, способных превратить внутрикорпоративные коммуникации в инструмент развития организации, повышения уровня вовлеченности и результативности сотрудников. Его методология основана на принципе – «Лучшие выбирают лучших», экспертами рейтинга выступили сами представители профессионального сообщества.
«Внутрикорпоративные коммуникации сегодня играют ключевую роль в эффективной работе команд, а внутриком как функция уже давно вышла в компаниях на стратегически важный уровень. В ответ на запрос со стороны бизнеса и профессионального сообщества вместе с нашими партнерами из InterComm мы провели первый в России рейтинг для оценки компетенций управленцев в сфере внутрикорпоративных коммуникаций. Высокий интерес и активность участников еще раз доказали своевременность данной инициативы. Поздравляю всех лауреатов рейтинга и рада сообщить, что номинация «Лучший директор по внутрикорпоративным коммуникациям» официально войдет в ежегодный рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров», — рассказала заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.
«Сегодня все говорят о кадровом голоде — и не только в IT, во всех основных сферах экономики. Компании ключевых отраслей ритейл, банки, агропромышленный сектор, машиностроение, металлургия — буквально борются друг с другом за сотрудников, рынок соискателя — наша всеобщая данность и боль. В этих условиях именно внутрикорпоративные коммуникации, отвечающие в компании за корпоративную культуру, бренд работодателя, вовлеченность, well-being программы, способны формировать приверженность сотрудников компании, готовность рекомендовать работу в ней своим друзьям и знакомым, трудиться качественно и эффективно, стремиться к карьерному росту. Это тот путь, который будет выводить нашу экономику из кадрового коллапса. Я рада, что бизнес наконец осознал важность этой функции в компании. Мы с командой InterComm благодарны Ассоциации менеджеров за поддержку инициативы формирования первого рейтинга директоров по внутрикорпоративным коммуникациям. Почти 50 человек подали свои заявки на участие — для старта проекта отличный результат. Поздравляю нашу великолепную топ-десятку, вам предстоит первыми проторить дорогу профессии в большое сообщество лучших менеджеров российского бизнеса», — поделилась Лариса Рудакова, президент коммуникационной группы Medialine, председатель оргкомитета премии InterComm
Финалисты первого рейтинга директоров по внутрикорпоративным коммуникациям:
- место — Яна Белоножкина, начальник управления продвижения бренда работодателя, внутренних коммуникаций и корпоративной культуры, АО «Газпромбанк»
- место — Лариса Малышева, директор по PR и корпоративным коммуникациям, Askona
- место — Артем Фатхуллин, управляющий директор — начальник управления HR-бренда: маркетинга и коммуникаций для сотрудников, Сбер
- место — Мария Резник, директор по управлению брендом работодателя и корпоративной культурой, Inventive Retail Group
- место — Мария Смыслова, руководитель практики по внутрикорпоративным коммуникациям, СИБУР Холдинг
- Мария Верномудрова, директор по развитию бренда работодателя, X5 Group
- Марина Елагина, директор по развития корпоративной культуры, лидерства и обучения, Tele2
- Дмитрий Михайлов, главный эксперт по внутренний коммуникациям, АО «Газпром-Медиа Холдинг»
- Станислав Сугак, начальник Центра работодаля и развития человеческого капитала, ОАО «РЖД»
- Мария Шаповалова, директор департамента управления опыта сотрудника и развития бренда работодателя, ПАО «МТС-Банк».
Информационные партнеры: ФедералПресс, FP Review, Вечерняя Москва, Sostav, Гарант, Фонд «Наше будущее», Ассоциация психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования.
ТГ-каналы: (не)Типичный HR, Отдел кадров, Hrkakonest, Кто говорит?, Как делать?, Эйчарлогия, HRафиша, HR-мудрость, Topcareer.
Краткая справка
InterComm — профессиональное сообщество специалистов в области корпоративных коммуникаций и медиа. Сообщество аккумулирует лучшие практики и инструменты в области корпоративных коммуникаций, а также объединяет оригинальные идеи, кейсы и людей, решающих актуальные задачи бизнеса через построение эффективных коммуникаций с персоналом.
АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ — одно из ведущих деловых объединений России. Деятельность Ассоциации менеджеров нацелена на профессиональное развитие сообщества менеджеров, переход к социально ответственным стандартам ведения бизнеса, интеграцию в глобальную экономику. Ассоциация менеджеров образована в 1999 году. За годы работы Ассоциация зарекомендовала себя как независимая экспертная площадка для выработки консолидированной позиции бизнеса по наиболее острым социальным и профессиональным вызовам, которые стоят перед руководством крупных российских предприятий, обществом и властью.