О цифровизации и кадрах – без купюр: в Москве состоялась международная конференция «Рынок транспортных услуг»

Редакция журнала «РЖД-Партнер» вновь собрала участников и экспертов рынка транспортных услуг на большой и открытый разговор об актуальных проблемах, тенденциях и будущем отрасли – 7 декабря в Москве состоялась XXI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». С 2003 года она проводится под девизом «Разговор без купюр». В этот раз к мероприятию присоединились 305 человек (230 присутствовали очно и 75 – в онлайн-формате).

Конференция началась с делового завтрака, на котором выступили российские экономисты – Игорь Николаев, Николай Кульбака и Евгений Надоршин. Они подробно рассказали, какой видят ситуацию в экономике России в целом и в транспортной отрасли в частности к концу 2023 года, а также дали свои прогнозы на 2024 год. Особое внимание эксперты заострили на теме кадрового дефицита, который в течение года отмечался среди и железнодорожников, и дальнобойщиков, и водителей автобусов.

Старт официальной части конференции «Рынок транспортных услуг» дала пленарная дискуссия «Российский транспорт: форпост для развития». Организаторы постарались дать слово самым разным участникам рынка: от представителей операторского и экспедиторского бизнеса (среди спикеров были вице-президент Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Николай Бирюков, генеральный директор ООО «Нефтехимическая транспортная компания» Александр Сапронов) до председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Татьяны Горовой и заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александра Осьминина. Участники пленарной дискуссии говорили о трансформации транспортной отрасли, уделив внимание изменениям в логистике, технологиям управления движением парка грузовых вагонов.

Все выступления в этой части конференции предварили более подробные обсуждения насущных тем в российском транспорте на тематических дискуссиях: «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов», «Тарифообразование на транспорте», «Транспортное машиностроение: производство, ремонт, эксплуатация», «Цифровизация и новые возможности». Много внимания эксперты уделили прогнозам до 2030 года: они ответили, за счет чего произойдет активация использования маршрутов МТК Север – Юг, когда перевозчики ожидают жесткого дефицита инфраструктурных мощностей и как разгрузить дефицитную инфраструктуру.

На дискуссионных площадках выступления спикеров вызывали интерес – вопросы задавали и очные участники в зале, и зрители онлайн. Живой отклик получили темы, связанные с цифровой трансформацией отрасли: так, на дискуссионной ноте завершилось выступление заместителя председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД» Александра Осьминина на сессии «Цифровизация и новые возможности» – эксперт рассказал о системе совершенствования алгоритмов мониторинга состояния инфраструктуры в рамках суточного планирования отправок АС ДМЗИ.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.