Публикация под названием «Бритва Оккама или Мистический бизнес» замечательна по нескольким причинам. Прежде всего – это отличный пример критического отношения к рассматриваемому вопросу. В нем выделено несколько аспектов, рассматриваемых последовательно и подробно.

Тем не менее, выдвинутые критические замечания фактически бьют мимо цели, однако одновременно выявляют недостатки и нехватку аргументации в позиции, которую пытаются критиковать.

Во-первых, в статье говорится, что понятие «бизнес визионерство» подразумевает обращение к мистике и шарлатанству в бизнесе, когда называющие себя экспертами люди заявляют, что «чувствуют» финансовые потоки или что-либо еще. Этот тезис выглядит достаточно странно, поскольку с одной стороны, невозможно себе представить ни одного бизнес проекта, который бы делал основную ставку на такого типа специалистов хотя бы потому, что здесь очевидна невозможность капитализации подобных заявлений. Исключение в этом случае могут составлять проекты, изначально делающие ставку на «мистику» (вроде церкви «Сайентологии» или «Трансцендентальной медитации»), однако бизнес в таком случае – это или параллельная или вообще вторичная деятельность.

С другой стороны, опубликованные материалы, кажется, в принципе не рассматривают мистическую часть значения слова «визионер». Ведь язык – это совсем не застывшая и неизменная структура, язык постоянно меняется и дополняется. В результате этих процессов слово «визионер» приобрело новое значение для экономической сферы. Собственно именно это и описывается в опубликованных материалах.

Во-вторых, из сказанного вполне закономерно вытекает, что бизнесмен-визионер, когда он что-то «видит» или «знает» основывается прежде всего на опыте. Безусловно, никто в здравом уме не возьмется утверждать, что бизнесмен должен покориться мистике и из неё черпать правила руководства своими делами. Только образование, опыт работы и результат в той или иной сфере могут быть мерилом профессионализма специалиста. Однако когда мы говорим о результатах работы, возникает как раз и возникает вопрос критериев и подходов оценки. Очевидно, что некоторые бизнесмены подключают к работе интуицию и нередко она даёт из ряда вон выходящие результаты. Интуицию саму по себе практически невозможно определить логически, сложно вербализовать, но отрицать, что она существует и её используют в повседневной жизни и работе, невозможно. По большому счету, когда говорится о бизнес визионерстве, говорится о тонкой интуиции того или иного профессионала.

Конечно же, говоря о визионерстве, невозможно пройти мимо темы работы и финансирования стартап проектов. Такая деятельность требует от человека, во-первых, глубокого понимания механизмов, регулирующих спрос и предложение в определенной экономической или производственной сфере, во-вторых, видения актуальности данного стартапа сегодня, в-третьих, чутья относительно востребованности стартапа в будущем. Иными словами, инвестируя в тот или иной проект сегодня, визионер должен понимать, что будет с этим проектом через пять-семь-десять-пятнадцать лет. При отсутствии такого видения инвестиция является чрезмерно рискованным предприятием. При этом очевидно, что никто не может видеть ясно хотя бы положение вещей через год, и именно в этом случае включается наработанная опытом интуиция.

Наконец, в-третьих, в критической статье ставится резонный вопрос о смысле введения новой категории для описания и без того всем известного явления. Трудно не согласиться с «бритвой Оккама», однако работает она только в случае излишнего описания известных фактов и явлений. В данном же случае говорится о старом явлении, которое стало концептуализироваться только сейчас. Соответственно только сейчас появляются механизмы и подходы для описания и анализа явления бизнес визионерства. Собственно этот термин и был выдвинут не для того, чтобы отделить одних бизнесменов от других, а как раз для полного описания и понимания этого явления. В данном случае оно важно не только для сугубо философских, эфемерных целей, но и для понимания бизнесом себя же. Фактически – это попытка ответить на вопрос о том, каким же еще качествами должен обладать успешный бизнесмен, если чтение книг, получение образования и наработка большого опыта его не исчерпывают и до конца не определяют.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. […] О том, что такое визионерство, заранее можно прочитать здесь: http://gr-news.ru/experts/vizion_1 http://gr-news.ru/experts/vizion_2 http://gr-news.ru/experts/vizion_3 http://gr-news.ru/experts/vizion_4 http://gr-news.ru/experts/vizion_5 […]

Добавить комментарий для 15 мая состоится открытая лекция Александра Шульгина на площадке «Аванти» | Аванти - Ассоциация развития бизнес-патриотизма Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.