Минэкономразвития предложило ряд мер поддержки строителей транспортной инфраструктуры, которые в июле пожаловались президенту России Владимиру Путину на кризис в отрасли. В числе этих мер — установка минимального уровня рентабельности в строительных госконтрактах и обязанность заказчиков платить авансы, сообщает РБК со ссылкой на письмо замминистра экономического развития Владислава Федулова, которое он отправил на согласование в аппарат правительства и Минстрой.
В середине июля восемь крупнейших строительных компаний, в том числе «СГМ-Мост» Аркадия Ротенберга (строила Крымский мост) и «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко направили президенту РФ письмо, в котором оценили состояние инфраструктурного строительства как кризисное и требующее внимания со стороны главы государства. По их данным, с 2015 года отрасль ежегодно фиксирует убытки — в сумме за пять лет они достигли 137 млрд руб.
Из письма господина Федулова следует, что подготовке доклада Владимиру Путину о мерах, направленных на повышение экономической устойчивости строительного комплекса, нужно учесть ряд предложений. Так, стоит установить минимальный уровень рентабельности (сметной прибыльности) строительных государственных контрактов в размере не менее 20% от их затрат. По данным Национального объединения строителей, сейчас этот показатель не превышает 4–7%.
Также Минэкономразвития предлагает обязать госзаказчиков предоставлять авансы по строительным контрактам в размере до 70%. Для этого правительству необходимо утвердить отдельным актом порядок казначейского сопровождения таких контрактов. Кроме того, госзаказчиков планируется обязать проводить только электронные конкурсы при цене контракта в сфере строительства свыше 10 млн руб. Это позволит отказаться от электронных аукционов, которые приводят к существенному падению цены контракта и низкой конечной рентабельности, говорится в письме.
Помимо этого, предлагается устанавливать цену госконтракта на момент утверждения проектной документации с учетом индексов пересчета в цены следующих лет и наделить казначейство полномочиями цифрового контроля сроков авансов подрядным организациям, чтобы сократить случаи образования у них кассовых разрывов.
Представитель «Стройтрансгаза» сказал РБК, что компания поддерживает эти предложения Минэкономразвития и ожидает, что они будут согласованы Минстроем.
Летом Минстрой не увидел необходимости в дополнительных мерах совершенствования регулирования строительной отрасли. При этом ведомство признало, что контролирующие органы не учитывают при проведении проверок особенности формирования цены контрактов и приемки выполненных работ по госконтрактам. Из-за этого заказчиков иногда привлекают к административной и уголовной ответственности.
Источник: Коммерсантъ