Правительство России предварительно согласовало проект решения по инвестиционной программе РЖД и грузовым тарифам в следующем году. Запланированное их повышение позволит покрыть дефицит инвестиционной программы железнодорожной монополии.
Инвестиции составят более одного триллиона рублей в каждый год из ближайшей трехлетки, сообщает РБК со ссылкой на источники, близкие к правительству.
Индексацию тарифов на перевозку грузов по железной дороге в следующем году планируется утвердить на уровне в 6,8%, в 2023-м — 6,6% и в 2024 году — 6,1%, пишет издание. В железнодорожном тарифе будет учитываться дополнительная целевая надбавка на капитальный ремонт — в один процентный пункт в следующем году и в два процентных пункта в последующие два года, следует из материалов правительства. В поездах дальнего следования тариф на перевозки пассажиров Федеральная антимонопольная служба ранее ограничила 4,3% индексации. Решение будет приниматься на заседании правительства 2 декабря
Источник в правительстве связал увеличение грузового тарифа с необходимостью покрыть дефицит инвестпрограммы РЖД, которая на 2021–2023 годы составляет около 2,3 триллиона рублей инвестиций, включая 731,6 миллиарда рублей на текущий год, 807,4 миллиарда рублей — на следующий и 760,6 миллиарда — на 2023-й.
По состоянию на сентябрь дефицит инвестпрограммы на следующий год составлял 270 миллиардов рублей, следует из данных газеты «Коммерсант». РЖД предлагали увеличить тариф в следующем году на 7,7%, в 2023-м — на 6,6%, а в 2024-м — на 6,1%.
По словам собеседника издания, в 2021 году из-за роста инфляции и цен в промышленности (14,8% при плане в 3,3%) дефицит инвестпрограммы может составить 7,4%. Самый чувствительным для железнодорожной отрасли источник в правительстве назвал удорожание строительных материалов в связи с ростом цен на металл на 15–48% с третьего квартала прошлого года. По его словам, в решении, которое согласовали и примут в начале декабря, инвестиционная программа и финансовый план сбалансированы в том числе за счет корректировки тарифной политики.