В России в ближайшие пять лет планируется модернизировать общественный электротранспорт как минимум в 13 городах. На эти цели направят около 400 млрд руб. Из них 70% средств получат из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а также от ВЭБ.РФ, рассказал «Известиям» зампредседателя — члена правления ВЭБ Олег Говорун.
Программа модернизации электротранспорта начнется в 2022 году. Заявки на участие в ней подали 13 городов. В их числе: Владивосток, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Курск, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Саратов, Тверь, Уфа, Южно-Сахалинск, Ярославль. Этот список может быть расширен, уточнил господин Говорун.
Завершить большую часть проектов планируется в срок от двух до пяти лет. Срок концессионных соглашений составит до 25 лет. Деньги потратят, в частности, на замену 668 км трамвайных путей, закупку 1544 трамвайных вагона, а также на приобретение электробусов и строительство зарядных станций, пояснил зампред ВЭБа.
В пресс-службе Минфина подтвердили «Известиям» информацию по программе комплексного развития городского общественного транспорта. В ведомстве рассказали, что для реализации проектов средства ФНБ будут размещаться на депозитах ВЭБ.РФ как кредитора. Предельный объем выделенных фондом средств может составить до 120 млрд руб. на срок до 25 лет.
По данным ГИБДД, на конец 2020 года в стране было зарегистрировано более 850 тыс. автобусов, возраст 373 тыс. из них превышал десять лет. Сложившуюся ситуацию Минтранс оценивает как критическую: из-за длительного недофинансирования более 70% автобусов, троллейбусов и трамваев эксплуатируются за пределами сроков, обозначенных заводами-изготовителями, изношено более 80% инфраструктуры.
Источник: Коммерсантъ