Переработчикам молока в РФ планируют возмещать затраты на закупку оборудования для маркировки

Правительство готовит соответствующие поправки в нормативные акты

С 2023 года российским переработчикам молока, которые понесли расходы на модернизацию объектов АПК, связанную с закупкой и установкой оборудования для маркировки молочной продукции, планируют оказывать господдержку. Такое предложение было озвучено на совещании по совершенствованию мер поддержки предприятий АПК, которое провела заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко.

Правительство готовит соответствующие поправки в нормативные акты, говорится на сайте кабмина. Предлагается дополнение правил доведения субсидий положениями о возможности возмещения сельхозпроизводителям и предприятиям по переработке молока 70% прямых понесенных затрат на приобретение маркировочного оборудования.

«В фокусе нашего внимания — разные подотрасли АПК. В условиях санкционного давления очень важно оперативно реагировать на запросы аграриев и донастраивать существующие меры поддержки. Переработчики молока получат новую меру, связанную с возмещением расходов на оборудование для маркировки. Молочные продукты — социально значимые категории товаров, и важно продолжать обеспечивать россиян качественной и доступной молочной продукцией», — отметила Абрамченко.

При этом в сообщении Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора маркировки, говорится, что почти все российские магазины готовы работать с маркированной молочной продукцией с 1 сентября 2022 года.

Как напомнили в ЦРПТ, с этой даты начинается новый этап внедрения системы маркировки для таких товаров. В частности, обязательным становится выбытие молочной продукции на кассах, а также передача сведений о поставке товаров объемно-сортового (артикульного) учета. То есть все юридические лица, торгующие молочной продукцией, будут обязаны сканировать коды маркировки при продаже и передавать данные об обороте товаров через систему электронного документооборота. У бизнеса, который не подготовился к 1 сентября, но хочет продолжить продавать молочную продукцию, останется возможность настроить необходимые процессы, это займет всего один день.

«Мы видим, что бизнес показывает высокую динамику подключения к системе маркировки и сервисам электронного документооборота. Большинство из компаний будут готовы к продаже молочной продукции по новым правилам с 1 сентября. Для того, чтобы малый и средний бизнес не несли дополнительных затрат, разработаны бесплатные сервисы — электронного документооборота „ЭДО.Лайт“ и мобильное приложение „Честный ЗНАК.Бизнес“, которое заменяет сканер. Все это позволяет бесшовно подключиться к системе без затрат, внедрение сервисов занимает несколько часов», — сообщили в ЦРПТ.

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.