Комитет Совета Федерации по экономической политике при поддержке Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) провел круглый стол «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности», он состоялся 15 марта 2023 года.
В ее работе принял участие руководитель Общественной приемной по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Еремина Екатерина Александровна. В мероприятии участвовали представители Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Минэкономразвития РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства финансов РФ, Министерства просвещения РФ, МВД России, а также руководители крупнейших транспортно-логистических компаний.
В условиях объявленных России беспрецедентных экономических санкций руководители
предприятий должны найти новые точки развития бизнеса,сохранить трудовые
коллективы и финансовую устойчивость. Бизнесутребуются антисанкционные меры
поддержки и индивидуальный отраслевой подход по их формированию – считает
уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяна Минаеева.
В рамках своего выступления Екатерина Еремина подняла тему состояния рынка автомобильных грузоперевозок. В частности, участники круглого стола обсуждали дефицит водителей большегрузовых машин для межрегиональных перевозок внутри страны, который возник в 2022 году.
Руководитель Общественной приемной по вопросам развития грузового автотранспорта и межрегиональных грузоперевозок Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Еремина Екатерина Александровна, потвердела дефицит кадров, который транспорт и логистика стали испытывать, начиная с 2020 года. А также заявила, что водитель большегрузовых машин — одна из самых важных профессий в России, так как именно они обеспечивают страну разным сырьём, от детских игрушек до лекарств.
Около 10% грузовых автомобилей простаивает в автопарках, так как людей катастрофически не хватает. Дефицит кадров в этой отрасли составляет около 160 тысяч человек, если учитывать, что в системе «Платон» зарегистрировано более 1,588 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн (государственная система взимания платы с грузовиков за передвижение по федеральным трассам).
Сегодня дефицит профессиональных водителей наблюдается во многих регионах. Причем, водители со стажем сегодня выходят на пенсию, а молодые люди не стремятся садиться за руль большегрузных фур или уходят в сферу пассажирских перевозок, где зарплаты выше. В результате, средний возраст водителя большегрузной машины уже достиг 45-50 лет – заявила Екатерина Еремина.
Основной задачей является привлечение молодого поколения в профессию водителей большегрузовыхавтомобилей. Разработать и создать массовое обучение для юнош: отдельные курсы, новые виды инновационных, интерактивных образовательных программ. А также обеспечить бюджетные места по всей стране в колледжах и ПТУ по профессии.
Обеспечить безопасные и комфортные рабочие условия для водителей всей нужной инфраструктурой.
Участники круглого стола обсудили текущее состояние рынка автомобильных грузоперевозок и адаптацию текущих бизнес-моделей участниками рынка к новым экономическим условиям. Особое внимание было уделено снижению финансовой нагрузки на транспортные компании в условиях санкционного давления с целью сдерживания роста цен на товары, а также дефицит трудовых ресурсов в отрасли.
Глава СЭЛ также отметила, что одно из решений проблемы дефицита кадров – развитие программы популяризации престижа профессии водителя, предоставление гарантий трудоустройства и соцпакета, а также создание достойных условий труда, как со стороны работодателя, так и с точки зрения инфраструктуры.
#командаСобянина