25 декабря 2023 года издание «Ведомости» опубликовало третий зеленый рэнкинг устойчивых компаний, а также новый продукт Лиги зеленых брендов — первый климатический рэнкинг.

В зеленом рэнкинге приняли участие 19 компаний, среди которых: бренды «Юнилевер Русь» Dove, Domestos и «Чистая Линия», МКПАО «ОК Русал», ПАО «Лукойл», АО ГМК «Норильский Никель» и другие. 11 брендов приняли участие в первом в истории Лиги рэнкинге климатического воздействия, среди них: ЭН+ ГРУП, Lamoda, ПАО «ФосАгро», ПАО «Сибур Холдинг», ПАО «Уралкалий» и АО «ОХК Уралхим».

«В этом году участие в зеленом рэнкинге для части брендов усложнилось новыми законодательными ограничениями в части раскрытия информации. Но это не отменяет самой возможности прохождения самооценки без последующей публикации результатов. Этим правом воспользовались часть участников рэнкинга 2023 года, поскольку лидеры рынка в рамках самооценки соревнуются, как правило, не с другими участниками, а сами с собой. Я имею ввиду динамические изменения показателей воздействия брендов, которые участники зеленого рэнкинга могут отслеживать уже 3 год подряд. Отдельно хочу отметить выход первого климатического рэнкинга и поздравить его первых участников с началом пути климатической самооценки. Мы заполняем вакуум, который образовался на российском рынке после ухода международных рейтинговых агентств, и при этом ы наших методиках не снижаем уровень и глубину оценки по сравнению с международными аналогами. Мне кажется, это крайне важно для дальнейшего развития зеленого рынка в России» — прокомментировала CEO Проекта устойчивого развития +1, Президент Лиги зеленых брендов Анастасия Попова.

Зеленый рэнкинг представляет собой результат оценки компаний и брендов по существенным аспектам воздействия в сравнении со среднеотраслевыми показателями. Методика рэнкинга, разработанная ДРТ специально для российского рынка, легла в основу национального зеленого стандарта, работу над которым ЛЗБ ведет совместно с «Роскачеством» с октября 2021 г.

«Все три года наши бренды – «Чистая линия», Dove и Domestos – участвуют в рэнкинге. Для них это не просто заполнение анкеты, но и элемент саморефлексии: оценки при анализе позволяют сравнить свои достижения с прошлым годом, а также понять свою эволюцию в сравнении с другими участниками рынка. Рэнкинг ЛЗБ – один из ключевых инструментов оценки устойчивого развития в нашей внутренней системе», – рассказала директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Юнилевер Русь» Ирина Антюшина.

Второй рэнкинг Лиги зеленых брендов, впервые выпущенный в 2023 году — климатический. Как и зеленый рэнкинг, он привязан к отраслевой специфике и содержит в себе более глубокий уровень оценки деятельности предприятий в части воздействия на климат. Новая методика позволяет предлагать партнерам не только инструмент самооценки климатического воздействия бренда — она также позволяет закупщикам отследить климатический след, который возникает в цепочке поставок. Климатический рэнкинг был разработан Лигой совместно с интеллектуальным партнером «КарбонЛаб». Методология была впервые представлена в 2022 на международной конференции «Климатические диалоги», проведенной Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

«С развитием углеродного регулирования в России появляются отдельные климатические рейтинги и рэнкинги, что является маркером перехода системы на следующий уровень зрелости. Климатическая повестка является одним из магистральных направлений стратегии в области устойчивого развития СИБУРа. Мы используем широкий набор инструментов декарбонизации, в том числе – вовлекаем вторичное сырье в производство, постоянно работаем над улучшением свойств продукции, что позволяет снижать выбросы парниковых газов по всей цепочке создания стоимости. Рэнкинг как инструмент позволяет подсветить области развития для компании», — прокомментировал выход климатического рэнкинга Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию СИБУРа

В основу системы критериев и методики оценки компаний положены общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности GRI (в частности, GRI 201 и 305), IFRS (S1 и S2), CDP и TCFD, а также показатели и бенчмарки, применяемые для оценки стратегий и практических результатов деятельности  компаний по уменьшению воздействия на климат и смягчению климатических рисков такими авторитетными международными платформами как Transition Pathway Initiative(TPI), Climate Action 100+ (СА100+), Corporate Climate Stewardship (CCS), Assessing low-carbon transition(ACT) и другими.

Оценка деятельности компаний новым климатическим рэнкингом проводится в соответствии с указанными требованиями и бенчмарками по всем направлениям корпоративной климатической повестки, таким как:

— углеродный учет и отчетность;

— оценка рисков, связанных с антропогенным изменением климата и предпринимаемыми на всех уровнях мерами по смягчению этого изменения в соответствии с целями и задачами Парижского соглашения;

— адаптация к изменению климата;

— климатические инициативы и лидерство.

Это дает возможность соотнести индивидуальные результаты каждого бренда с мировыми трендами, с лидерами национального климатического рэнкинга, а также со средними значениями соответствующих показателей по отраслям.

Участие в рэнкингах является подготовительным этапом для прохождения компаниями оценки по будущему зеленому стандарту и позволит им подготовиться к получению зеленого сертификата.

О Лиге зеленых брендов

Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.

Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. Данная методология учитывает ключевые международные показатели; прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям данной методологии позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.

В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.

В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.

Сегодня Лига зеленых брендов включает 41 бренд/компанию в статусе членов и 5 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.

www.greenbrands.ru

Оставьте ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.